ОЩУЩЕНИЕ СИЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ НАД ЖЕЛУДКОМ В ОБЛАСТИ СОЛНЕЧНОГО СПЛЕТЕНИЯ.

Добрый вечер, уважаемые доктора! Подскажите пожалуйста, стала часто испытывать в области солнечного сплетения не боль а напряжение, ощущение что мышцы сильно напряглись. От этого я испытываю страх, который постепенно возрастает. Кажется что я щас упаду и от этого еще страшнее. Длится это минут 5-10 если я сразу покушаю, что либо немного. Если нет еды рядом продолжается такое состояние дольше, пока не сяду или выпью пустырник и перекушу, тогда легчает.Меня это сильно напрягает. Дело в том, что я принимаю метипред, снижаю его по четвертинке через каждые две недели, лечу гломерулонефрит. Сейчас пью 1/2 таблетки. Меряла давление при таких ощущениях, 115/71, пульс 71. Мое давление 105/65 при движении, пульс 58-65 в покое лежа. Как это страшное состояния можно нормолизовать? И от чего оно происходит? Спасибо вам большое за ваше внимание и потраченное время!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Наталья.
Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства (все те симптомы, которые вы упоминаете в своем письме). Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при всем этом, невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте – стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму. Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Ищите возможность очной работы с толковым врачом-психотерапевтом, который и поможет вам окончательно преодолеть невроз!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Поскольку Вам становится легче, если Вы можете перекусить, а также факт приема метипреда, я бы сначала исключила наличие побочных эффектов от терапии, прежде чем ссылаться на невроз. Обсудите это с лечащим врачом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Для начала проконсультируйтесь у невролога и терапевта. И если они не найдут своих причин данного состояния, только тогда обращайтесь к психотерапевту.