АГОРОФОБИЯ

Здравствуйте! В ноябре 2014 начались панические атаки на фоне болезни моего сына. Прошли, когда сын выздоровел. Потом снова начались в августе 2015,уже на фоне болезни мамы, продолжались долго, стабильно раз-два в неделю, (страхом, сильная тахикардия 150-155, покалывание рук и т.д.) И постепенно начала развиваться агорафобия. На данный момент атаки стали очень редкими, и в основном по ночам из за плохих снов, я сама психолог, работала над собой, обошлась без таблеток.
Но появились навязчивые мысли, из за них и сны неприятные снятся, и страх выходить на улицу. Точнее, отходить от дома больше чем на примерно 250-300 метров, начинается жуткая тахикардия (сердце проверяла, щитовидку тоже, все нормально). Если мы на машине, то все нормально, но без машины страшно перемещаться по городу, именно из-за тахикардии, не могу отделаться от мыслей, что она начнется.
Понимаю,что все в голове. И я сама себя накручиваю и включаю «режим ожидания», отсюда и вегетативные реакции. Но что делать с этим? я в ступоре. Подскажите в каком направлении двигаться? С чего начать? У нас в городе нет хороших психотерапевтов. Я в растерянности.
Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина.
Паническое расстройство, это прежде всего - защитный "поведенческий паттерн", выражающийся в избегании осознания реальных проблем, путём вытеснения их в область неосознаваемого. Вытеснение происходит путём создания в мозгу конкурирующего очага возбуждения, который подавляет очаг возбуждения, появляющийся в ответ на столкновение со сложной жизненной ситуацией требующей решения.
Конкурирующий очаг возбуждения создаётся в основном за счёт генерации вегетативных симптомов, путём создания дисбаланса между симпатическим и парасимпатическим отделами вегетативной нервной системы. Отсюда происходят другие названия панического расстройства: вегетативный невроз, или ВСД - вегетососудистая, или НЦД - нейроциркуляторная дистония, или синдром вегетативной дисфункции, СВД.
Человек, страдающий паническим расстройством, в случае попадания в ситуацию, когда он может осознать имеющуюся в его жизни реальную проблему, тут же начинает испытывать комплекс неприятных ощущений, вызываемых резким усилением вегетативной дисфункции.
Как правило, это ощущение нехватки воздуха, учащённое сердцебиение, потливость, шум в ушах, неприятные ощущения на коже - сенестопатии. Может колебаться артериальное давление, температура и прочие параметры, контролируемые вегетативной нервной системой.
Симптомы обычно яркие и могут быть очень разнообразными, могут менять друг друга: в случае привыкания и потери значимости в глазах обладателя какого-либо симптома, он замещается другим, более значимым и устрашающим.
Вегетативные симптомы в случае панического расстройства всегда сопровождаются страхом. Этим проявления панического расстройства отличаются от вегетативной дисфункции не невротической природы, например, расстройство вегетатики - вследствие резкого изменения суточного ритма, недосыпания, переутомления, отравления и пр.
Комплекс психогенных вегетативных симптомов в сопровождении страха называется панической атакой, паническая атака и является наиболее заметным проявлением состояния, называемого паническое расстройство. Часто, к вегетативным симптомам при паническом расстройстве добавляются и другие психогенные проявления (симптомы невроза) невегетативного характера: фобии, поведенческие расстройства, депрессии, нарушения в интимной сфере и т.д., что в среде психиатров - принято квалифицировать как отдельные диагнозы, коморбидные паническому расстройству.
По моему мнению, это неверно, т.к. и вегетативная и невегетативная симптоматика есть проявления одного состояния - невроза и видеть в его разнообразных формах и проявлениях разные диагнозы - это не видеть за деревьями леса.
В межприступный период (время между паническими атаками), страдающий паническим расстройством может испытывать дисфорию различной степени выраженности. «Беспричинную» (т.к. истинные причины вытеснены) тревогу, подавленное настроение, а также и симптомы вегетативного расстройства, только проявляющиеся более смазано, с меньшей силой, чем при панической атаке, поодиночке и группами.
Невротическая защита, охраняя своего носителя от осознания реальных проблем, возникающих в его жизни, как и в жизни любого другого человека, приводит к их накоплению, т.к. проблемы не решаются, а только вытесняются, откладываются подальше. Это, в свою очередь приводит к прогрессирующему снижению качества жизни, умножению проблем существования и, как следствие, к усилению патологической невротической защиты, что замыкает порочный круг невроза.
Исцеление от панического расстройства возможно только с помощью психотерапии, в ходе которой - пациент обучается не избегать осознания своих проблем, а решать их, по мере возникновения. Приобретённый в ходе психотерапии здоровый и эффективный поведенческий паттерн вытесняет патологический и неэффективный, в результате чего пациент полностью и навсегда избавляется от панического расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Если данное состояние возникает в основном в людных местах, то, скорее всего, речь идет об агорафобии. Оно включает боязнь открытых пространств и страх наличия скоплений людей.
Помимо страха, расстройство может проявляться и вегетативными симптомами: тахикардия, потливость, покраснение; лица, внутренняя дрожь или тремор рук, сухость во рту, сложность вдоха или субъективное чувство удушья, боли в области сердца, подташнивание и дискомфорт в области живота.
ГЛАВНОЕ в лечении агорафобии играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Диагностикой и лечением ПАНИЧЕСКИХ АТАК занимаются врачи-психотерапевтыи психиатры. Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе -рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
У Вас произошел срыв высшей нервной деятельности и это проявилось в виде таких симптомов которые определяются термином - панические атаки. Сейчас нужно точно разобраться, какие конкретно нарушения произошли в головном мозге и только тогда можно будет говорить о каком-то конкретном лечении. До этого, говорить о конкретном лечении, это профанация.
Если в городе нет хорошего психотерапевта, найдите хорошего психиатра и он однозначно сможет Вам полноценно оказать необходимую помощь.
Заочное решение вопросов по проведению диагностики и любого лечения - мошейничество.
Заочное ведение пациента возможно только после очной диагностики, и то это возможно далеко не всегда.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Екатерина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
невроз