БОЮСЬ ЗАБОЛЕТЬ ШИЗОФРЕНИЕЙ

светлана | (Жен., 31 лет, орел, россия) | 01.07.2016 16:10.я вам уже писала(номер вопроса 923393):весной этого года лежала в психиатрической больнице с неврозом, очень боюсь заболеть шизофренией, мучают то ли мысли, то ли голоса(не могу разобраться), сначала было что-то невнятное, какой-то сумбур, а теперь слышу(то ли это навязчивые мысли) страшные команды: «убей»(2 раза), «возьми и режь»(2 раза).
вчера сидела за столом, рядом лежал нож, а напротив сидели мама с моим ребенком, я увидела нож, и в голове пронеслось :возьми и режь.это точно было не извне, а мысль(я это точно поняла), а где-то через полчаса была в другой комнате(там нет ножей, и там со мной находилась дочка, я сидела, погруженная в мысли о случившейся мысли(и еще другие подобные приходили за это время(режь и т.д.), собиралась рассказать об этом брату(он как психотерапевт меня всегда успокаивает), вобщем я была вся погружена в это и как бы отстранена от реальности, и вдруг я четко услышала(именно услышала):возьми и режь, и эта фраза была подобно грому среди ясного неба, она словно вывела меня назад - в реальность, я очень испугалась, даже бросило в жар.единственное над чем сейчас размышляю: это был голос снаружи или внутри меня?больше склонна к тому, что снаружи.простите меня, что я вас не слушаюсь и продолжаю писать.но разве голос среди абсолютной тишины в комнате, где никто не разговаривал - это не проявление шизофрении.я боюсь, что это императив(читала об этих разновидностях голосов), и что однажды я послушаюсь его и выполню требуемое, да и даже если и не послушаюсь, просто очень горько осознавать, что я больна шизофренией, и голоса направлены на самое мне дорогое - моих детей.сегодня снова сидела рядом с ножом, подошел мой отец, а у меня в голове(внутри): ткни!брат(конечно, не специалист в этом деле, но много читал о шизофрении и прочих психических и невротических заболеваниях)утешает меня, что это навязчивые мысли( а не голоса!), но я слышала в абсолютной тишине :возьми и режь!для информации: дней 5 назад я была у своего психиатра, жаловалась на то, что слышала «убей» и прочее, она сказала, что это навязчивые мысли, и что шизы у меня нет.извините за назойливость и бестолковость, но я не пойму, как может другой человек(пусть и специалист грамотный)может утверждать, что это именно мысли(ведь она не была в моем теле!).ответьте, пожалуйста, я не могу так жить, ничего не радует, такое ощущение, что произошло вчера самое страшное(услышала :возьми и режь!).
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
1 В Вашем случае - яркий, абсолютно не леченный невроз.
2 Но Вы, как специалист ( это же с Вами происходит ), можете называть шизофренией. И я даже допускаю, что когда-нибудь, какой-нибудь специалист поставит Вам наконец-то долгожданный диагноз, например: вялотекущая или неврозоподобная? Что изменится? Вам станет легче? Вы просто  вновь будете сомневаться: а вдруг это все-таки невроз?
3 Начните же бороться с симптомами, обратитесь к психотерапевту и мучайте его своими сомнениями, пока он не избавит Вас от навязчивостей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома). Он может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети,по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.