Я БОЮСЬ ЗАБОЛЕТЬ ШИЗОФРЕНИЕЙ

Здравствуйте, я боюсь заболеть шизофренией.
С самого детства мне приходилось сталкиваться с разнообразными стрессовыми и травмирующими ситуациями, в основном из-за обстановки в семье (родители часто и сильно ссорились, у мамы случались истерики) Такая обстановка продолжалась вплоть до моего 14-тилетия, по достижении этого рубежа конфликты и срывы прекратились, но вследствие всего вышеперечисленного, я выросла с очень, очень слабой психикой.
Около полугода я регулярно (практически каждый день) вырываю себе волосы (со всех мест своего тела: ног, рук, лица, бровей и реже головы), это началось после того, как мне пришлось испытать сильное душевное потрясение. Данные действия помогали мне справляться со стрессом (я могла по нескольку часов сидеть и вырывать волосы, к примеру, в ванной, и это было невероятно сложно контролировать и останавливать), сейчас я более-менее приспособилась к своей особенности. На данный момент у меня в жизни все нормально, но в последнее время я стала замечать за собой, выходящую за рамки разумного, тревогу. Она сопровождает меня повсюду и особенно остро я ее чувствую, когда все хорошо. Тогда мне кажется, что вот-вот случится нечего страшное и непоправимое. И из-за этого мне тяжело взаимодействовать с другими людьми, да и вообще жить. Есть ощущение, что живу я у кого-то в долг и что однажды мне придется его отдавать. Я боюсь с кем-то знакомиться, да и вообще делать те или иные действия, потому что уверена, что буду за них наказана какой-нибудь неприятностью. Совсем недавно у меня начались проблемы со сном. Я начала просыпаться среди ночи с сильным страхом и тремором, обострился страх темноты, но главное, у меня появился страх шизофрении.
Дело в том, что этот страх имеет место быть, так как у моей матери диагностировали эту болезнь, что сильно повлияло на ее дальнейшие годы.
Я боюсь, что болезнь может передаваться по наследству.
Из симптомов: иногда, перед тем, как заснуть, я начинаю видеть лица, когда закрываю глаза. Они могут быть страшными. Также, перед тем, как заснуть, я слышу голоса и фразы;
Нарушение сна;
Тревожность;
Навязчивые мысли
У меня есть мечты и амбиции и я сильно боюсь, что болезнь может поставить на них крест.
Прошу помочь
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лера.
Внутри Вас находятся деструктивные жизненные программы, кт мешают Вам выражать свои эмоции приемлемым образом. Но этому можно научиться, работая с психологом или психотерапевтом.
Необходимо заняться психотерапией и, поначалу, обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, при дальнейшей работе, вообще отказаться от тревожных состояний, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Все невротические тревоги и страхи (объединенные термином - фобия), которыми по сути и наполнено ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств. Фобия - это по своей сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи объективно опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует такое понятие - элементарная фобия, ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр.
Вот и получается, что человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, точнее сказать, практически невозможно.
Психотерапия, это по сути основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему - исключительно самостоятельно. Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лера!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете не шизофрению, а тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще
считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться  от этого расстройства.