БОЮСЬ ЗАБОЛЕТЬ ШИЗОФРЕНИЕЙ

здравствуйте, пишу Вам снова.весной лечилась от невроза в психиатрической клинике.давно боюсь шизофрении, много о ней читала в интернете.думала о голосах, боялась их, постоянно проверяла себя :а не слышу ли я голоса?в мае этого года начались сумбурные то ли мысли, то ли голоса(будто в голове быстро пролетают сразу несколько фраз, мат, но я не могла толком разобрать слов, то казалось, что слышу что-то в постороннем шуме, например, воды и т.д. ).я утешала себя тем, что чего-то конкретного я не слышу:читала, что голоса бывают следующие:1)обзывают больного, 2)комментируют его поступки, 3)приказывают что-то сделать.у меня этого не было, и я боялась, что что-то подобное начнется. и вот постепенно я стала слышать(но сейчас мне кажется, что это были мысли) «убей», «возьми и режь»(когда рядом были дети, ножи), потом была мысль(точно не голос):«убей своих детей».я много думала об этой фразе, дней 5 прокручивала ее в голове, пересказывала родным, и вот однажды, когда я снова анализировала мысленно эту ситуацию, в голове пронеслось«убийца, убей своих детей»(и я снова не понимаю голос это или мысль).а на днях лежала(собиралась спать), снова анализировала эту ситуацию, прямо уже чувствовала, что мозг очень от этого устал, но снова и снова прокручивала это в голове, была очень сосредоточена на этом, и тут почувствовала(или услышала(но точно это не мысль!!!)) как внутри меня(даже непонятно где:в мозге ли, в подсознании, такое ощущение, что где-то очень глубоко(вроде не там где все мысли обитают, а будто в какой-то неизвестной субстанции внутри меня))само по себе, помимо моей воли, самостоятельно произносится слог «ко»(извините, наверно, со стороны все это выглядит абсурдно и очень глупо, но все так и было)), а дальше мысленно продолжается «пи в свой туалет», то есть в целом получилась фраза «копи в свой туалет»(но голосом было произнесен только первый слог(«ко»), а остальное пролетело мысленно.меня это очень напугало, прямо такое ощущение, что это «ко» произнеслось самостоятельно, или даже кто-то внутри меня его произнес(я на следующий день стала вспоминать это, пытаясь разобрать как именно это было, но как-то тяжело это в мыслях воспроизвести.вскоре я уснула, а утром, когда просыпалась, но решила,что буду спать дальше, закрыла глаза(была очень сонная)я отчетливо услышала:«папа умрет».но почему-то меня это особенно не напугало, я списала это(быть может, напрасно?) на гипногогические галлюцинации.
ответьте, пожалуйста, может ли голос произносить отдельные слоги(вот как у меня было «ко») или такое может произойти от мозгового переутомления(ведь я была всецело сосредоточена на мысленном воспроизведении предыдущей ситуации)?и вообще, может ли мозг сам(помимо моей воли)в голове произносить что-либо или это действительно столь пугающий меня шизофренический голос?
,
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Светлана. Боюсь, Вам уже не суждено заболеть шизофренией. 1 - Вы слишком долго манифестируете; 2 - возраст уже не тот; 3 - ничего из симптомов шизофрении Вы не описываете; 4 - Вы ее очень боитесь.  Добавьте к лечению своего невроза собственно психотерапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Светлана.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это невротический "голос". Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. По перепискам на сайтах и форумах вы не решите свою проблему - ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение всегда - исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются на сегодняшний день - антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!