АГОРАФОБИЯ, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте, господа психиатры-психотерапевты!Мне 42 года. 11 лет назад после смерти родителей и попытки уйти с головой в работу начались панические атаки. Диагноз терапевта и кардиолога - ВСД, диагноз психотерапевта - тревожное расстройство. Лечение назначили симптоматическое: барбовал, валериана и т.п. Вначале помогало, научилась жить с этими приступами, наступила какая-никакая ремиссия. В 2014 году состояние ухудшилось, симптомы приступов стали просто невыносимые, причём до такой степени, что я стала бояться далеко уходить от дома и оставаться дома одна. Пила гидазепам, доксепин (1 месяц), но это практически не помогло. Это состояние меня очень тяготит, очень хочется хоть какого-то облегчения. В связи с этим вопрос: недавно прочитала статью на мед.сайте, где писали, что агорафобия и панические атаки не лечатся, состояние будет только ухудшаться, и в 70% случаев оно заканчивается депрессией и суицидом. Так ли это? Есть ли случаи облегчения симптомов панических атак или всё действительно так страшно? Очень нужна Ваша помощь...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Нет, Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
это не так. Невроз - это острое состояние и оно излечимо полностью.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна.
Панические атаки на фоне невроза - самая распространенная форма симпатоадреналовых кризов. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело.
Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде панической атаки.
Лекарственные препараты - не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. Но после отмены СИОЗС - возможен рецидив панических атак.
Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, они чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания.
Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту.
Подойдет как очный формат работы, так и дистанционный, в рамках теле-консультирования (через тот же Скайп). Желаю Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Первое - все о чем тут ведется речь, все это общее описание симптоматики (ВСД, невроз, депрессия, тревожное расстройство, агорафобия, панические атаки и т.д.). Все это (то, о чем Вы пишите и на что жалуетесь) вообще можно объединить в один большой синдром - тревожно-невротический синдром осложненный вегетативной дисфункцией.
Для лечения сейчас нужно разобраться в истинных причинах, а не обсасывать симптоматику и пытаться "ставить заплатки" ловя "блох" (гоняясь за симптомами).
Бороться (лечить) нужно причину по которой проявляются симптомы, а не симптомы. Если причина останется, то симптоматика будет меняться. это будет напоминать ту детскую игру - мышки выныривают из норок и их нужно убить молотком. А мышек много и они поочередно из разных норок выпрыгивают ...Может знаете такую игру. в парках такие автоматы стоят.
Так и при лечении неврозов, депрессий, ВСД и т.д. - будете лечить эти симптомы - это гоняться за "мышками".
Ищите грамотного врача-психотерапевта или психиатра который действительно может разобраться в истинных причинах, а не лапшу на уши хорошо вешать .... И очно обратитесь к нему.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Неврозы лечатся, независимо от их симптоматики, если с помощью психотерапии Вы поймете причину его возникновения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ничего нерешаемого в панических атаках - нет! Проблема вполне решаема. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.