ПРИЕМ «АДАПТОЛА»

Здравствуйте!
Мне прописали принимать «Адаптол» для снижения тревоги. В первые 3 дня было нормально, однако с 4го дня приема после приема таблетки через некоторое время начинается паническая атака. Врач говорит, что такого быть не может. Но я больше не стала пить «Адаптол» из-за опасения наступления новых ПА.
Может ли «Адаптол» вызывать панические атаки или надо перетерпеть и дальше будет нормально?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна.
Из-за слабости транквилизирующего действия, адаптол при панической атаке - бесполезен. Нет смысла в его приёме, когда приступ ПА уже начался, потому что действие его начнётся только тогда, когда ПА будет в самом разгаре, а может и начнёт уже проходить (через 15-30 минут).
Его лучше принимать регулярно в комплексном лечении для профилактики приступов ПА.
На данный препарат очень индивидуальная реакция у каждого пациента. Некоторым он подходит и улучшает состояние, а другим или не помогает вообще, или, наоборот, вызывает ухудшение. В вашем случае, я бы порекомендовал найти альтернативную замену этому препарату, и лучше из числа СИОЗС, а в основу лечения, нужно ставить не препараты, а индивидуальную психотерапию, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Лечение Вашего расстройства было недостаточным. Препарат тут не при чем. Невротические проявления продолжаются и нужен комплексный подход к лечению.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не невролог. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна. Панические атаки может вызывать абсолютно всё. Любые психотропные и непсихотропные средства. Потому что все они так или иначе воздействуют на вегетатику. Особенно новые вещества, Вам незнакомые. Что касается каких-то особых веществ в адаптоле, способных провоцировать панические атаки - их там нет. Вам требуется психотерапевтическая помощь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Адаптол - слабый препарат для купирования панических атак. В Вашем случае, вероятно, панические атаки начинаются сами по себе, просто Адаптол не может устранить их проявления. Есть ли в лечении психотерапия?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Одними медикаментами панические атаки сложно вылечить. Нужна психотерапия.