ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Здравствуйте!2 года назад стало плохо,поднялось давление и пульс до 160,после этого начались бесконечные походы по врачам и сдача кучи анализов,по мед.показаниям сказали что все хорошо и обращается надо к психотерапевту.Когда я к нему пришла он мне назначил пароксетин,который я принимала в течение года.Потом я медленно начала с него слезать,не опишу тот ужас который я пережила.Сейчас я его не пью уже 5 месяцев.Состояние на данный момент:дрожь во всем теле особенно по утрам,ломата костей,состояние как будто все происходит не со мной,предметы,да и люди кажутся мне непонятными,бывает и пульс,но я стараюсь на него не реагировать,охватает порой дикий страх,иногда кажется что отключается мозг,и раздражают вокруг все люди,даже порой мои родные.Я работаю и незнаю даже как мне на все это реагировать.Помогите пожалуйста разобраться, может ли это быть связано с неврозом?Как мне себя правильно вести и долго ли это будет продолжается???
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина.
Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте – стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Ищите возможность очной работы с толковым врачом-психотерапевтом, который и поможет вам окончательно преодолеть невроз!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это проявления тревожного расстройства. Одних только препаратов бывает недостаточно для решения этих проблем. Никакой препарат не поможет вам разобраться в причинах возникновения этих ощущений, не нуачит, как справляться с ними, как по другому реагировать на них. Для этого нужна психотерапия. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Если не найдете специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Видимо пароксетин , пока Вы его принимали, прикрывал симптоматику невроза. Убрали прикрытие - и невроз снова дал о себе знать. Имеет смысл снова обратиться за помощью к психотерапевту, который работает методом собственно психотерапии.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Екатерина. Невротические расстройства лечат в первую очередь психотерапией, медикаменты только заглушают симптоматику. После отмены медикаментов, состояние ухудшается. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov