КАК СНЯТЬ ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ

Как снять психиатрический диагноз? Психиатр поставил органическое поражение личности. 2 раза госпитализировали по просьбе матери в психиатрическую клинику диагноз астения в обоих случаях. При прохождении врачебной комиссии в райвоенкомате врач психиатр не стал меня отправлять в стационар а видимо договорился с коллегами что я якобы прошёл освидетельствование и поставили такой диагноз. При поступлении на госслужбу другой врач психиатр провёл обследование. Патологии не выявлено и дали справку что могу работать. Правда спросили про секретность, её не было. Больше 30 лет не обращаюсь за психиатрической помощью, женат. По поводу диагноза врач сказал что снять диагноз невозможно. Правдали что такой диагноз нельзя снять, верно ли это?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Диагноз: органическое расстройство личности снять практически невозможно, т. к. основным критерием является определенный склад личности, который с возрастом, увы, усугубляется. Вы можете пройти ЭПИ и если не будет выявлено изменений личности по органическому типу, обращайтесь к психиатру с просьбой о снятии ошибочного диагноза.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Сегодня, у вас есть законная возможность для снятия лишь необоснованно (неверно или ошибочно) выставленного психиатрического диагноза, в результате взаимодействия двух специалистов: грамотного медицинского юриста и судебного эксперта-психиатра. И два варианта решения этой проблемы, на ваш выбор:
Вариант №1
1) Обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для представительства Ваших интересов в Суде.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной мед. документации специалистом в области психиатрии, и выдача им заключения, о несоответствии данных из медицинской документации - выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч.1 ст.10 Закона о психиатрической помощи).
5) Составление адвокатом искового заявления, о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд - с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией (консилиумом) врачей-психиатров областного ПНД - психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Вариант №2
1) Обращение к адвокату - специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
4) Стационарное обследование, с целью диагностики, и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного специалистом в области психиатрии, имеющим вес - в психиатрическом сообществе.
5) в случае - не подтверждения диагноза психического расстройства, обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае - назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза.
В просительной части искового заявления, необходимо просить суд, не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, просить суд - обязать ПНД “снять” (отменить) ранее выставленный психиатрический диагноз.
С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, Вы вправе обратиться самостоятельно, написав заявление на имя главврача территориального (областного) ПНД/ПБ.
Дать Вам более подробную консультацию, или подготовить к проведению процедуры комиссионного переосвидетельствования, могу в рамках индивидуальной (приватной) консультации в Skype.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Снять - можно. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут.