СЛЕДУЮЩАЯ ПОПЫТКА СНЯТЬ ДИАГНОЗ

Здравствуйте. Если с момента постановки диагноза прошло 5 лет без обострений и на повторном переосвидетельствовании не удалось его снять, то следующая попытка снять будет через 5 лет ? Или снова 5 лет ждать, если диагноз сменят, даже если он не способствует возобновлению диспансерного динамического наблюдения ? А если диагноз останется тот же, то следующая попытка его снять будет через полгода или год ?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
О каком диагнозе идет речь? Существуют диагнозы которые никогда не снимаются, они пожизненны. Если, например, идет речь о заболевании связанном с каким-либо неврологическим заболеванием, которое даёт осложнение в виде психических изменений, то этот диагноз однозначно пожизненный.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
О каком конкретно психиатрическом диагнозе идет речь, укажите его, или приведите шифр согласно МКБ 10 (Fхх.ххх). Закон дает четкий ответ, который зафиксирован в 6 статье:
(1) Гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается врачебной комиссией, уполномоченной на то органом здравоохранения, на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний и может быть обжаловано в суд.
(2) Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утверждается Правительством Российской Федерации и периодически (не реже одного раза в пять лет) пересматривается с учетом накопленного опыта и научных достижений.
Смотреть Закон РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Без конкретного диагноза - нет конкретного ответа.