СНЯТЬ ДИАГНОЗ

Добрый вечер! Подскажите:
1) какая разница между снятием с наблюдения (учета) и снятием диагноза? Или проще сняться с учета по прошествии времени?
2) какова процедура, сроки снятия диагноза? Нужно ли для этого ложиться в стационар?
3) как скоро можно ставить вопрос о снятии диагноза F53.1?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наташа!С наблюдения в ПНД (ДН или КН) - снимают автоматически, по достижении пациентом стойкой ремиссии или выздоровлении. У человека может быть психиатрический диагноз, но это вовсе не означает, что он должен быть на наблюдении. Сам диагноз, можно снять только в результате повторного комиссионного переосвидетельствования, и как правило - стационарного. Диагноз F53.1 - тяжелые психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках, можно пересматривать, не ранее чем через 5 лет, после его первичного выставления (стационарного).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ставить вопрос о снятии диагноза Вы сможете через 5 лет после его установления. Для этого Вам нужно будет обратиться в ПНД с письменным заявлением на имя главного врача, в котором в произвольной форме излагаете просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите это обследование и если его результаты позволяют, то диагноз Вам снимают.