СНЯТЬ ДИАГНОЗ

В 1999 году, я симулировал психические отклонения на призывной комиссии военкомата и был направлен в пос. Заречный на месяц для психического обследования. Там на выпускной комиссии я продолжал симулировать и мне (в 1999) году был вынесен диагноз 18-Б (шизоидная психопатия), или как её называют «военкоматская статья», поскольку в природе такого заболевания не существует, а диагноз чисто юридический, но об этом молчат и никто не скажет. С тех пор я не обследовался. Теперь решил снять диагноз, взял направление, поехал в краевой диспансер г. Краснодар на Красная 1, и там мне было отказано в амбулаторной экспертизе по этой статье, предложили ложиться на стационарное обследование. Я согласился считая, что положат в открытое отделение, но мне отказали в праве обследоваться в открытом отделении, заявили что по показаниям к этому диагнозу переосвидетельствование возможно только в закрытом отделении. при помещении в закрытое отделение изымают паспорта (зачем? и гражданин не имеет права отдавать свой паспорт). расскажите как мне добиться снятия диагноза либо амбулаторной комиссией, либо в стационаре открытого типа со свободным выходом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Статья 18 Расписания Болезней, предусматривает - специфические (психопатии, транзиторные личностные расстройства) и другие расстройства личности и поведения. К пункту "Б" относятся: Умеренно выраженные формы личностных расстройств, проявляющиеся аффективными срывами, реактивными состояниями, выраженностью вегетативных реакций; Транзиторные (парциальные) расстройства личности, не достигающие уровня психопатии, в том числе со стойкой компенсацией эмоционально-волевых и других патологических проявлений; Инфантильное расстройство личности; Расстройства половой идентификации и сексуального предпочтения.
При этом, сама по себе сексуальная ориентация - не рассматривается как расстройство.
Освидетельствование граждан с расстройствами личности, проводится исключительно - после обследования в отделении СПЭ (Судебно-психиатрической экспертизы), в условиях психиатрического стационара (диспансера) закрытого типа, в режиме круглосуточного наблюдения.
Согласно п.22 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828, изъятие у гражданина паспорта запрещается, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ, например, применительно к лицам, заключенным под стражу или осужденным к лишению свободы. Законодательство о здравоохранении таких случаев не предусматривает. Следовательно, паспорта пациентов изыматься администрацией психиатрических стационаров не могут. Пунктом 83 ныне утратившего силу Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 28 декабря 2006 г. № 1105, предусматривалось, что паспорта могут находиться на временном хранении у администрации лечебных учреждений при поступлении граждан на лечение в психиатрические стационары . Администрация лечебного учреждения была обязана обеспечить хранение паспортов указанных граждан. В ныне действующем Административном регламенте, утвержденным приказом ФМС России от 7 декабря 2009 г. № 339 < Российская газета, 2010, 5 марта >, данная норма отсутствует. Статья 39 Закона о психиатрической помощи также не предусматривает обязанности администрации стационара - обеспечивать сохранность документов пациента. Таким образом, вопрос о том, вправе ли пациент для выполнения требований о бережном хранении своего паспорта передать его на временное хранение администрации стационара, остается неурегулированным.
В законодательстве не определены также действия администрации в ситуациях, когда пациент не способен выразить свою волю, находится в остром состоянии, грозящем потерей или повреждением документа. Часть 3 ст.37 Закона о психиатрической помощи допускает ограничение лишь некоторых прав пациента. Они касаются отправления и получения корреспонденции, приобретения товаров, приема посетителей, пользования телефоном, собственной одеждой. При этом ограничение этих прав возможно исключительно в интересах здоровья и безопасности пациентов и других лиц. Интересы сохранности документов пациента, требующие их передачи администрации стационара , в ч.3 ст.37 не обозначены, что, возможно, является пробелом в Законе.
На практике главные врачи (зав. отделениями) психиатрических учреждений по представлению лечащих врачей все же принимают решение о временном хранении паспортов таких пациентов администрацией. Такие действия, хотя и не предусмотрены законом, но могут быть оправданы тем обстоятельством, что они совершаются в ситуации, так называемой крайней необходимости, т.е. при условии, если опасность потери (порчи) паспорта пациентом была реальной и не могла быть устранена иными средствами.
Если все же паспорт, продолжая оставаться у пациента, стал непригодным для дальнейшего использования вследствие повреждения, а также был утрачен (похищен), то должностные лица этого учреждения в соответствии с п. 60 Административного регламента вправе обратиться в ФМС России по месту расположения учреждения и представить необходимые документы для замены паспорта гражданину, находящемуся на длительной госпитализации в психиатрическом учреждении.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если Вы хотите попытаться снять диагноз, то нужно пройти стационарное обследование. Конфликт с врачами - затруднит Вам решение имеющейся проблемы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Решил - симулировал диагноз, решил - снял диагноз. Это не игрушки и снять диагноз будет очень сложно. Кто же из врачей признает, что ошибся сам или его коллега? Комиссия будет доказывать свою правоту. По суду - тут нужно признаваться самому, что симулировал, а за это предусмотрена уголовная ответственность.Вероятность того, что Ваша затея сбудется, не более чем случайность, примерно 0,5%. Или деньги. За деньги сейчас все покупается и продается.