ПОСТОЯННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ТРЕВОЖНОСТЬ НА ЛЮДЯХ

Здравствуйте, меня зовут Максим, мне 18 лет, скорее всего мне нужна помощь, только какого рода я сам не могу понять. Всю свою сознательную жизнь (если меня не подводит голова то лет с 5-6) я боялся/не комфортно себя чувствовал - не знаю как это чувство описать правильно, ибо страх в моем понимании не то о чем я хочу сказать, в общем я испытывал некий дискомфорт проходя мимо какой то толпы, иногда 1 человека, возникало чувство будто они/он/она смотрят на меня как-то не так, либо когда проходил и они смеялись то у меня в голове сразу возникала мысль что они смеются надо мной, так же ко всему этому, я часто заприметив человека/толпу старался всячески понравится либо вписаться в рамки того как эти люди меня должны видеть. Со временем взрослея я понимал что такое мое повидение - не норма, и всё равно продолжал себя так вести, ничего не помогало, ни отвлечение на какие-либо занятия интересы и пр. Я все хуже и хуже воспринимал эти взгляды/оценки + ещё были некоторые унижения в моральном плане в школе, я стал замыкаться в себе сузил круг общения до нескольких людей (и то даже с ними я не был искренен, говорил только на общие темы, старался уводить тему разговора от себя на что-либо иное) Проблем как таковых в общении с другими не было, мог свободно спросить что-то у одноклассников, знакомых (которые не входили в круг общения) но рассказывать что то о себе, интересоваться проблемами/занятиями других людей я не мог, мне казалось и кажеться сейчас что я пустышка, и со мной не очем говорить, я абсолютно не знаю как поддерживать беседу, о чем говорить, как различать вербальные и не вербальные знаки внимания и пр. зато я часто замечаю что при общении со мной люди как-то странно ухмыляются, иногда даже открыто обсуждают (думая что я не слышу) но потом таки ведут себя как ни в чем не бывало, иногдадаже , как мне кажется всячески избегают общения со мной.
Сейчас же очень часто замечаю за собой что мне сложно сконцентрироваться на любой задаче если я нахожусь с каким то чел/людьми, мне кажеться будто он/они смотрят на меня, и я начинаю делать совсем не то что нужно мне, а выдумывать какие-то «задания» чтобы создать видемость того что я что то делаю,заинтересован чем-то что мне самому не скушно и пр. Доходит до того что я спокойно покушать не могу когда знаю что человек сидит за мной и допускаю тот факт что он может увидеть как я ем( да я кушаю, но при этом опять таки начинаю играть на публику. придумывать какие-то дела, смотреть заинтересованно в пустой экран телефона и пр.) Так же я почему то запрещаю себе улыбаться когда иду на улице, не знаю почему, но я «обязан» выходя на улицу «надеть» маску невозмутимости, и так ее и держать что бы ни глазами, ни видом не выдать себя, из за чего часто смотря в глаза прохожим быстро отвожу взгляд, либо когда вижу человека хочу посмотреть на него, и тут же буд-то какой то «запрет» меня переклинивает и я тупо на морозе иду как робот хотя я понимаю что какая то часть меня хочет посмотреть на человека..
Мне становится очень страшно, раньше когда я редко выходил куда либо меня это не так тревожило.
Я знаю есть такой тип личности как демонстративный, неужели это я? Как от этого избавиться? Как наладить нормальное полноценное общение с обществом, как перестать играть на публику и казаться занятым человеком? Как понять что нужно именно МНЕ,и отличать эти позывы от всех тех привычек и рефлексов которые у меня выработались за столькие годы?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Максим.
Ответы на все эти вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в интернете, не предполагают (к сожалению) заочную консультацию, поскольку патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование не проводится заочно, и что называется "за глаза", психиатрические диагнозы не выставляются, равно как, не назначается и терапия.
В вашем случае, необходим именно очный осмотр и обследование врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести комплексное обследование, которое как раз и поможет специалисту, не только определиться с диагнозом, но и подскажет наиболее эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой).
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Максим!
Речь, вероятнее всего, идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства с явлениями навязчивости. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Почитайте - https://rvnd.ru/watch/, это даст Вам представление о том, что с Вами происходит и что нужно делать.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! В вашем случае нужна очная консультация.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Максим. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Вопрос решается только очно