ДИАГНОЗ F30

Здравствуйте!
Я уже обращался к Вам с вопросом, приведу небольшую справку: я обратился за помощью в ОКПНД (он же ЦПЗ) к психотерапевту, жаловался на апатию, сложно контролировать режим сна, и память немного ухудшилась. Психотерапевт выписал мне рецепт на таблетки (амитриптилин 50мг, сульпирид 50мг), и предложил дневной стационар, я согласился. В направлении была указана дистимия со знаком вопроса (подозрение). В самом стационаре психиатр назначила сульпирид утром 50мг и плизил н вечером 10мг.
Посещаю дневной стационар уже 2 недели, сегодня психиатр заменила сульпирид (закончился, как сказала психиатр), и назначила флюанксол (или что-то похожее, не могу разобрать) по 10мг. Дала карту лечения, попросила отнести к медсестре. Заглянул сразу в карту, там в строке диагноз значится вообще f30. Скажите, почему мне поставили маниакальный эпизод, когда я уже года 2 веду образ жизни овоща, и скатился к этому состоянию постепенно? Чем чреват этот диагноз? Велики ли шансы дойти до эндогенных заболеваний, типа Биполярного Аффективного Расстройства или шизофрении? Стоит ли говорить об этом с психиатром (невольно ее побаиваюсь, ибо уже на первом посещении спросила про армию и как бы в шутку предложила шизофрению поставить, мол, с шизой не берут в войска. Мало ли чего еще напишет). Ведь это перечеркнет всю мою жизнь...
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, все вопросы необходимо обсуждать со своим врачом и бояться его не надо, Давать интерпретации служебной информации сложно. Возможно врач обозначил группу аффективных расстройств, возможно что-то еще.
В отношении динамики- из депрессивного состояния не может развиться шизофрения.
В отношении лечения: полноценная терапия психических расстройств возможна только при проведении психотерапии, лекарства носят вспомогательную роль, в пограничной психиатрии в большинстве случаев они не нужны. Психотерапевтические подходы к диагностике уу психиатров и психотерапевтов сильно различаются. Психиатру важно поставить диагноз и назначить таблетки. Психотерапевту важно создать программу адаптации пациента к жизни, диагноз особо не важен. Есть психотерапевты, помогающие при невротических, аффективных расстройствах, а есть, которые лечат поставленные психиатрами шизофрении с положительным результатом. Обратитесь лучше к психотерапевту не в государственном учреждении.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Евгений.
F30 - это не диагноз, а нозологическая единица, причем, в вашем случае скорее предварительная, поскольку до полного диагноза, в шифре не хватает еще как минимум - 2 цифр. С учетом нозологического шифра, сегодня уже вполне определенно можно сказать, что в армию вы не пойдете. Все остальные вопросы, целесообразно обсуждать только с вашим лечащим врачом!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Задавать вопрос о поставленном диагнозе, даже предварительном, нужно тому врачу, который его выставил. Это более логично. Тем паче, что врач сам  дал Вам карту в руки - значит ничего от Вас не скрывает.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Заочно обсуждать ситуацию - невозможно. Нужно иметь возможность оценить состояние вашей психики и только после этого уже трактовать происходящее. Найдите возможность поговорить с лечащим врачом или обсудите своё состояние у другого специалиста.