НЕСВЯЗНЫЕ МЫСЛИ ПЕРЕД СНОМ И ПОСЛЕ СНА В ПОЛУДРЁМЕ

Здравствуйте!
Когда засыпаю, либо когда утром проснусь и вновь клонит в сон, в сознании возникают какие-то несвязные мысли, образы, имена, сюжеты... Эта белиберда немного пугает меня, кажется, что схожу с ума. Такое состояние бывает, когда сильно понервничаю. Стоит проснуться окончательно, открыть глаза, и всё проходит.
Не опасно ли это? Не перерастёт ли в какое-нибудь заболевание?
В настоящее время лечу повышенную тревожность, мнительность с психотерапевтом.
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ян!
Существуют такие состояния, которые обусловлены изменениями и нервной регуляции, и высших психических функций человека. Такие расстройства называют "пограничными". Чаще всего пограничные расстройства (или заболевания нервной системы) имеют две особенности. Во-первых, они возникают под действием внешних стрессовых факторов. Во-вторых, такие состояния приводят к изменениям психики. Лечение расстройств нервной системы, почти всегда (за редким исключением), включает в себя и медикаментозную поддержку (чаще на первом этапе лечения), и психотерапевтическую реабилитацию. Показательным примером такого расстройств пограничной природы, как раз и может служить бессонница (нарушение сна). Она может быть классифицирована по определенным признакам. Принято делить это болезненное состояние на три вида:
- Пресомния - (или сложность засыпания). О пресомнии можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания – до 10 минут),
- Постсомния - (или невозможность нормальной жизнедеятельности после окончания сна). Такое состояние возникает даже при нормальной продолжительности сна. Образно его иногда называют «сонным опьянением», (и это как раз ваш случай!),
- Инсомния (собственно «бессонница»). Если при нормальной продолжительности сна (7-8 часов) больной не ощущает себя отдохнувшим, у пациента диагносцируют инсомнию. В эту же категорию, как правило и относят любые неврологические и психические расстройства, одновременно затрудняющие и засыпание, и пробуждение. Причины постсомнии, как и всех пограничных состояний, разнообразны. Неврозы, психоэмоциональные стрессы, психотравмы и многие соматические заболевания, вполне могут являться причиной нарушения ритма сна и бодрствования. В любом случае, вне зависимости от причины, диагноз нарушения сна устанавливается, если пациент указывает на это нарушения сна на протяжении месяца, минимум - трижды в неделю. Постсомнию, как и вообще любое нарушение сна - нельзя воспринимать как нормальную реакцию на стресс или усталость, ее нужно лечить.
Пограничные расстройства, очень часто требуют назначения дневных транквилизаторов.
Но если придерживаться ряда определенных условий, можно обойтись без этого. Например, засыпание в темноте - стимулирует в мозгу выброс мелатонина, естественного снотворного.
Очевидна необходимость исключения приема перед сном веществ наподобие кофеина и танина, соблюдения рационального режима бодрствования и физической активности.
Сон - важнейший метод саморегуляции, и он необходим головному мозгу для нормализации аналитической деятельности и экономии энергии, а психика человека - способна восстанавливаться только во сне, когда раздражители воспринимаются значительно слабее и исчезает необходимость напряжения когнитивных систем.
Состояния, сопровождающиеся нарушениями сна, рассматриваются как достаточно тяжелые для больных невротическими расстройствами, серьезно ухудшающими качество жизни человека. Принципиально важно - поддерживать время сна на должном уровне, и своевременно корректировать его нарушения, обратившись к врачу неврологу-сомнологу или врачу-психотерапевту (кстати, в клинике неврозов на базе территориального ПНД прием бесплатный!), для проведения комплексного клинического обследования (в том числе, и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами), и последующего назначения квалифицированного и комплексного, а главное - эффективного лечения.
Доброго Вам здоровья!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Это даже хорошо, обсуждайте все с психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это проявления всё той же проблемы - тревожное расстройство. Все эти моменты нужно обсуждать не на форумах, а только со своим психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы сами написали, что это состояние бывает, когда понервничали. Если это выразить упрощенно тревога мешает сосредоточиться, поэтому мозг начинает более активно работать, пытаясь справится с внутренним напряжением- появляются такие образы. Главное,что вы посещаете психотерапевта. Активная проработка важных событий жизни может вначале немного усилить тревогу, но потом это пройдет и станет спокойно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ян.
Причина бессонницы - тревога. Проблема невроза остается не решенной. Сделайте упор на интенсивности психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
ыложите фото заключения