ПРО ДИАГНОЗ

интересуюсь диагнозом f10.24f070 что он означает и можно ли по токому диагнозу оформится на группу. потомучто брат с каждым годом стоновится не выносимым. Раньше в 17 лет у него были приступы пилепсии в разных формах и храпел с лена с рота и обстенку бился короче по всякому сейчас ему колят успакоивающие уколы
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш брат проходил стационарное обследование или лечение у психиатров?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вероника.
f10.24 - это расстройство психики и поведения, связанные с употреблением алкоголя. Синдром зависимости 2-ой стадии.
f07.0 - расстройства личности и поведения связанных с алкоголизацией.
Инвалидность дается людям, которые в силу своей болезни не способны выполнять никакую работу и ухаживать за собой. И если Вы получаете пенсию по инвалидности, то это говорит о том, что Вы по физическим или психическим причинам не можете работать.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно.
При этом нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, такое поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

F10.24 - Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя, синдром зависимости на 2-й стадии.
F07.0 - Расстройство личности органической этиологии. Это расстройство характеризуется значительными изменениями привычного образа преморбидного поведения. Особенно страдает выражение эмоций, потребностей и влечений. Познавательная деятельность может быть снижена в основном, или исключительно, в сфере планирования и предвидения последствий для себя и общества, как при так называемом лобном синдроме. Однако, как теперь стало известно, этот синдром возникает не только при поражении лобных долей мозга, но и при поражении других окружающих областей мозга.
В дополнение к установленным анамнестическим данным, или другим свидетельствам болезни, повреждения или дисфункции головного мозга, достоверный диагноз требует присутствия 2-х или более из следующих черт:
а) значительно сниженная способность справляться с целенаправленной деятельностью, особенно требующей длительного времени и небыстро приводящей к успеху;
б) измененное эмоциональное поведение, характеризующееся эмоциональной лабильностью, поверхностным неоправданным весельем (эйфория, неадекватная шутливость), которое легко сменяется раздражительностью, кратковременными приступами злобы и агрессии. В некоторых случаях наиболее яркой чертой может быть апатия;
в) выражения потребностей и влечений могут возникнуть без учета последствий или социальных условностей (больной может совершать антисоциальные акты, как например, воровство, предъявлять неадекватные сексуальные притязания, обнаруживать прожорливость или не соблюдать правила личной гигиены);
г) когнитивные нарушения в форме подозрительности или параноидных мыслей, или чрезмерная озабоченность одной, обычно абстрактной темой (как например, религией, "что правильно, а что нет");
д) выраженные изменения в темпе и потоке речевой продукции, с чертами случайных ассоциаций, сверх включения (расширенное включение в тематику побочных ассоциаций), вязкость и гиперграфия;
е) измененное сексуальное поведение (гипосексуальность или изменение сексуального предпочтения).
Включаются:
- синдром лобной доли;
- личностный синдром лимбической эпилепсии;
- синдром последствий лоботомии;
- состояние после лейкотомии;
- органическая псевдоолигофреническая личность;
- личность с псевдозадержкой психического развития органической
этиологии;
- органическая псевдопсихопатическая личность.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вашему брату стоит обратиться с этим вопросом к психиатру по месту жительства.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вашему брату необходимо обратиться к психиатру, пройти обследования и дальше будет видно, есть ли у него изменения личности позволяющие претендовать на инвалидность или нет. F10.24 это наркологический диагноз, с таким инвалидность не дают, а вот при F07 может быть и есть основания для проведения МСЭ,  при наличии стойких изменений личности и снижения памяти и интеллекта и других расстройств, при которых стойко снижена работоспособность, ограничена жизнедеятельность, есть необходимость в уходе. Все это можно выяснить только у лечащего врача.