ДЕРЕАЛИЗАЦИЯ И ДЕПРЕССИЯ. МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО Я СОШЛА С УМА.

Добрый день! Мне 15 лет. Весной 2016 у меня случилась первая паническая атака. После этого панические атаки случались иногда, не очень часто. Всего раз 7 было, только ночью. Я делала вид, что ничего не происходит,после этого днем я чувствовала себя нормально. Но в начале октября этого года паническая атака случилась днем. После этого мне постоянно было страшно. И потом, когда я вечером делала уроки, мне вдруг начало казаться, словно я не понимаю где я и кто я. Я очень испугалась, что это неадекватное состояние и я могу навредить своей семье. Я ничего не могла делать, не могла отвлечься. Даже то, что интересовало меня раньше (игры, сериалы, общение с друзьями) не помогало никак. Я постоянно думала, что моя жизнь не имеет смысла и я ее уже прожила, больше ничего нового не будет. Я рассказала в тот вечер все маме, она меня успокоила. Но это состояние не проходило полностью, когда я была в школе и что-то делала мне все равно было страшно. Потом начали появляться жуткие мысли. Это была одна и та же сцена убийства животного. Я испугалась еще больше и не понимала, почему такое происходит. Я очень любила животных, никогда не было садистских наклонностей, у меня есть кошка. Я пыталась избавиться от этой мысли, но не получалось. Я начала думать,что я убийца. Начала бояться, что я сделаю что-то плохое с кошкой или с родителями. Я боялась спать и расслабляться, боялась потерять над собой контроль. Думала, что я схожу с ума, у меня шизофрения или раздвоение личности. Постоянно начали появляться плохие мысли. Я рассказала об этом родителям. Мама отвезла меня к психологу. Я тогда думала, что эта проблема у меня из-за того, что отец постоянно пил и устраивал скандалы. Однажды я думала, что он убьет маму. Из-за этого у меня тоже случилась паническая атака. Я начала постоянно думать о смерти и плакать. Но к лету 2016 стало лучше. После первого занятия с психологом мне стало легче. В тот вечер я думала, что все уже прошло. Но на следующий день снова начались проблемы с дереализацией. Несколько дней я ходила к психологу. Но не смогла рассказать ему все. Возможности ходить постоянно не было, т.к. я живу в деревне. С психологом я должна была разговаривать каждую субботу по скайпу. Следующую неделю я провела нормально. Но к концу недели снова начал появляться страх психических расстройств. И навязчивые мысли про убийства тоже были. Постоянно начала болеть голова, очень сильно. Что-то словно давило изнутри. Я ничего не понимала, страшно было думать о том, кто я и что происходит вокруг. Мне сделали МРТ, никаких отклонений. Невролог выписал таблетки. Но проблема не исчезала. Я думала, что у меня шизофрения. Я не могла отвлечься от этой мысли. Я думала о том, чтобы убить себя, а то дальше я превращусь во что-то ужасное. Мне казалось, что моя жизнь бессмысленна. Мне было плохо, я задыхалась, думала, что сейчас я упаду в обморок. Однажды у меня случилась очень сильная истерика, меня отвезли в город к психотерапевту. Я сказала, что думаю, что моя жизнь не имеет смысла и ничем не могу заниматься. Но не рассказала про первую ПА, дереализацию и страх шизофрении. Он выписал антидепрессанты. Сказал, что уходит в отпуск и следующая встреча через 3 недели. Это было 17 ноября. В первые дни все было нормально. Но во вторник 22 числа мне стало очень плохо. В голове была пустота. Мне казалось, что я начинаю забывать обычные вещи. Скоро перестану узнавать людей и забуду кто я. Постоянно плакала и не могла сидеть на уроках. Просила маму, чтобы она отвезла меня в стационар(мама учитель в моей школе). Она сказала, что не сегодня или завтра не получится. Я думала, что сейчас приду домой, приведу все свои вещи в порядок и убью себя, чтобы не превращаться в овощ. Но когда я пришла домой, то начала читать медицинские форумы про депрессию, дереализацию и другие симптомы. Все что у меня было подходило под описание депрессии, и я вроде бы успокоилась. Я очень много читала на эту тему. И сейчас думаю, что зря, я только себя запутала. В стационар меня не отвезли, потому что сказали, что ложиться в псих.больницу это очень серьезный шаг и может быть только хуже. На следующий день начали появляться мысли, что вдруг это не депрессия и я сама по себе свихнулась, что я уже больше никогда не смогу нормально жить, как до этого всего. А т.к. постоянный страх исчез, я начала думать, что это все-таки шизофрения. Это все время прогрессирует. Сейчас 30 ноября. Все очень плохо. Мне кажется, что я сошла с ума. Постоянно лезут мысли что я не человек, я не воспринимаю других людей и этот мир совсем. Похоже это все тоже стало навязчивыми мыслями. Мне кажется, что это конец. Ненавижу свое восприятие. Я очень хочу все это забыть и жить нормально, но уже совсем никак не могу вырваться, ни на минуту, хотя сначала это получалось. Можно ли хоть как-то это исправить? Встреча с психотерапевтом через неделю. Я не знаю, что случится со мной до того времени. Мне кажется, что я вот-вот окончательно свихнусь. Постоянно появляются плохие мысли, что я уже не смогу вылечиться, что это последняя стадия болезни и от такого не лечат. Не могу нормально жить, мне постоянно кажется, что я умерла еще в октябре. Иногда жалею, что не убила себя в тот вторник. Но сейчас такого сильного желания убить себя нет. Сначала я очень хотела вылечиться, но сейчас уже потеряла надежду. Что мне делать? Можно ли после такого жить дальше, как обычный человек? Возможно ли вернуть нормальное восприятие людей и всего вокруг? Чтобы все было так, как до этого. Раньше я просто жила и не задумывалась ни о смысле жизни, ни о своем сознании и восприятии, ни о реальности этого мира.. Сейчас мне кажется, что мое восприятие полностью сломано.. Постоянно бред в голове. Я уже ни в чем не уверена и полностью запуталась..
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, в данной ситуации оптимальным будет сочетание психотерапии с назначением лекарственных препаратов. Необходимо обращаться не к психологу, а врачу-психотерапевту. Признаков шизофрении Вы не описываете, но состояние требует повышенного внимания в связи с суицидальными мыслями. В данной ситуации лучше не ждать выхода врача из отпуска а обратиться к другому. Оптимально в данной ситуации начать прием лекарств до стабилизации состоянии а потом уже увеличение доли психотерапии и уменьшение лекарств.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Анна!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология действительно, пока что остается основным методом лечения депрессии. Существует большая группа препаратов антидепрессантов, и каждый из этих препаратов, имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр, обязательно должен учитывать не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию на конкретные лекарственные препараты, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это, позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить оптимальную дозировку каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик на сегодняшний день тоже очень много, но каждая из них, основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только доктором, но и советником, учителем, другом по большому счету. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект!
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и курсовые психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие самих пациентов в процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что пациент отвлекается от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус, и чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для организма. Кроме того, упражнения заставляют лучше относиться к себе самому, а когда человек лучше относится к самому себе, то получает новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Ищите грамотного и опытного врача-психотерапевта (хоть очного, хоть в рамках теле-консультирования, коль нет специалиста в вашей местности), и начните работать над решением проблемы комплексно и правильно. Одними препаратами - ее не решить никогда!
Доброго вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В переходный период, когда происходит гормональная перестройка организма, такие случаи не единичны. В такие моменты могут сформироваться различные психические расстройства и позже стать хроническими заболеваниями.
Именно поэтому такие состояния необходимо купировать как можно раньше, как можно быстрее, как можно интенсивнее.
Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу психиатру для коррекции состояния. "Гасить" гормоны нельзя, а вот нейтрализовать их действие на головной мозг, нужно и это может хороший психиатр. Психотерапия, при этом, так же очень важна.
Обратиться лучше в частную клинику где пройти лечение можно на анонимной основе т.к. реакция врачей ПНД может быть не всегда адекватна состоянию, что часто приводит к постановке человека на учет (а это - невозможность устроиться на некоторые виды работы и отсутствие права управления автомобилем).
В Москве могу посоветовать обратиться в клинику РОСА.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Анна! Подумайте сами, ну чем Вам помогут психологи, когда имеется такая выраженная клиническая составляющая? И перестаньте искать ответы в интернете. Да и Москва - не самая отсталая и замшелая деревня, можно в ней попытаться отыскать хорошего специалиста. Психотерапевта-психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva