СКАЖИТЕ, ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ?

Здравствуйте уважаемые доктора!!! У меня бывают иногда страх себя, т.е. из чего я там состою...Что во мне там органы, кости и прочее...Иногда прям как будто от себя бежать охото. А от этого не убежишь и становится еще хуже... Но такое не часто. Раз в месяц..может раз в пол года... Один раз был случай что меня напугало что я в реальности в настоящем, страх времени. Что мне уже 26, а было как будто все вчера и так пролетело, как будто сон был. Что на самом деле я в прошлом...и это снится. Но потом вроде отпустило...Но такое было раз.Понимаю что надо с этим смирится, так устроен мир и ничего не поделаешь. И начинаешь думать грубо говоря о том, а откуда в тебе сознание твое и прочее...В общем вопросы о вечном. все это пугает.Собственно вопрос: стоит ли уже идти к психиатру, не признаки ли это шизофрении или психического расстройства??! Очень переживаю. Ибо в такие. Моменты кажется всё...Что писец пришел..Живу один, развелся после измены жены.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юрий.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Данная состояние представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юрий!
При терапии тревожно-невротического синдрома (или расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы и ведете речь в своем письме, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит обратиться скорее к психотерапевту, чем к психиатру. Ваши проблемы больше подходят невротическому расстройству, нежели шизофрении.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юрий. Навязчивые мысли, иррациональные страхи и так называемая "умственная жвачка" - бесцельное зацикливание на вопросе, чаще всего не имеющем ответа в принципе - нужны нам для того чтобы вытеснять слишком болезненные на данный момент переживания, оттягивать осознание существующей действительности, избегать принятия какого-либо решения и необходимости действовать. Если Вам трудно осознать конкретные причины в Вашем случае или Вы их осознаете, но не знаете что предпринять и не чувствуете в себе сил - обратитесь за помощью в очном порядке к врачу психотерапевту.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Юрий, здравствуйте!
К психиатру необязательно. На шизофрению не похоже. На невроз у человека с особенностями личности, да.
А вот к психотерапевту (лучше врачу-психотерапевту) стоит. Описанные вами симптомы на уровне восприятия, мышления и настроения - вполне могут отражать затянувшееся стрессовое состояние. Трансформация разрушительной энергии жизненного тупика в невротическую депрессию с неприятными симптомами. Возможно, в какой -то степени, если не в определяющей, это состояние развилось именно на фоне психологической травмы, которая связана с вашими семейными событиями, и  их последствиями. А психика моделирует разнообразные страхи и нарушения восприятия и мышления для хотя бы небольшой разрядки нервного напряжения и фиксации внимания переживаний на них самих, вместо основных проблем развития и восстановления себя в жизни. Соответственно, ваша задача сейчас  не только уточнить механизм психологических нарушений, но и исправить их, для этого применяется психотерапевтический процесс. Удачи вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
"Понимаю что надо с этим смирится..." - Да не нужно с этим мириться! Нужно найти специалиста - врача-психотерапевта и поработать с ним над изменением себя и своего отношения к, заметьте, СВОИ собственным мыслям. Ничего тут нерешаемого нет. При выборе врача ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в работе делался именно на психотерапию, а не на медикаменты.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, необходимо посетить психотерапевта, а не психиатра. Вы описываете невротическое состояние, которое таблетками лечить не возможно. Это лечится работой над собой под руководством психотерапевта.