НАВЯЗЧИВЫЕ ПОВТОРЕНИЯ МЫСЛЕЙ

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста.
32 года. Мужчина. Нижний Новгород.
После травмы головы начались голоса. Я обследовался у психиатра, шизофрении не нашли. Поставили органический галлюциноз. Пропил курсом нейролептик. Голоса ушли. Но теперь другая беда. Я машинально продолжаю воспроизводить то, что говорили голоса прежде. Раньше было чувство сделанности, хотя и сохранялось понимание патологичности этого состояния, плюс я не выдумывал бредовых трактовок ибо понимал в чем суть проблемы.
Теперь это ощущается как собственные непроизвольные мысли. Стоит отвлечься - все проходит. В том числе погрузиться в свои мысли. Но только выдается свободная минутка - вспоминаю что у меня есть эта проблема, постоянно жду что «звуковой эффект» вернется, усиленно говорю себе не вспоминать фразы и раз за разом вспоминаю и воспроизвожу. Чем сильнее силюсь отделаться, тем сильнее накрывает.
Это снова проявления галлюциноза?
Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
В Вашем состоянии необходимо тщательно разобраться. Необходимо обследование: (МРТ, ЭЭГ),с результатами - покажитесь лечащему врачу-психиатру.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Я думаю, в основе описываемых Вами явлений всё-таки галлюциноз. Но при этом на него наслаиваются уже чисто невротические особенности - тревожное ожидание, страх повторения Вашей проблемы, это уже роднит Ваши галлюцинации с навязчивостями. Поэтому лечение Вашей проблемы должно быть комплексным - и медикаментозным, и психотерапевтическим. Однако, перед приёмом любых препаратов (да и вообще в Вашем нынешнем состоянии) надо обязательно показаться очно Вашему лечащему врачу.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Думаю Вам стоит вновь посетить психиатра, возможно даже снова пропить курс нейролептиков. Можно, конечно и психотерапию подключить, но … без медикаментозного обеспечения, боюсь она бессильна.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте. необходимо обратиться к психиатру, т.к. необходимо продолжатьприем нейролептика.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Нужно одолжить прием нейролептика, а так же подключить психотерапию для снятия невротической тревожности.