ПОСТОЯННАЯ ТОШНОТА

Здравствуйте! Обращаюсь с проблемой - постоянно и непрерывно тошнит. На протяжении 4 лет, каждый день. Уже устала от этого состояния. Есть гастрит, но лечение проходила, а тошнота не прошла. Она меня преследует везде и всегда. Подскажите, что это? И как бороться с этим? Какие бы таблетки помогли, что бы хотя бы облегчить состояние? А то работать нормально не могу даже. Может какие нибудь антидепрессанты?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дарья. Если Вы уже наблюдаетесь у терапевта и гастроэнтеролога, но проблема не исчезает, есть смысл обратиться к врачу психотерапевту, т. к. помимо различных физических заболеваний (далеко не только желудка), тошнота может иметь и психогенную природу. Кроме того, уверена, помимо тошноты Вас беспокоят и другие симптомы - возможно, нарушение сна и аппетита, неустойчивое настроение, тревога, беспокойство, слабость, вялость, апатия, раздражительность и т. д. В этом случае тем более, независимо от предполагаемых причин тошноты, необходимо обратиться к данному специалисту, как минимум при приведении психического состояния в порядок и неприятные физические ощущения уменьшатся. Никакие антидепрессанты и другие медикаменты самостоятельно принимать не надо, только в том случае, если психотерапевт их назначит после беседы с Вами.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, первоначально надо вновь обратиться к терапевту, гастроэнтерологу, сдать анализы, если проблем соматического характера у Вас нет, то тогда можно думать о невротических причинах данного состояния и обратиться к врачу-психотерапевту, который если надо назначит вам психофармакопрепараты, если это будет целесообразно.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит с этой проблемой обратиться к психотерапевту очно и он , при необходимости подберет индивидуальную терапию. Универсальных лекарств  в психиатрии просто нет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Если гастроэнтеролог не находит больше своих проблем, значит проблема носит психологический характер.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Действительно, психогенная тошнота и рвота - явление нередкое, в клинической картине невротического расстройства. У эмоционально нестабильных лиц (невротиков) - эти физиологические реакции развиваются довольно легко и быстро. Этот своеобразный способ выражения эмоционального состояния, в последующем может закрепиться по типу патологического рефлекса. При этом, причиной тошноты и рвоты может стать не только чувство боли, страха, печали или тоски, но и положительная эмоция, если она проявляется достаточно интенсивно. Однако, врачами-психотерапевтами тошнота идентифицируется, прежде всего, как отражение крайней степени неприятия чего-либо. Психогенная тошнота в клинике тревожной депрессии или синдрома - это прежде всего страх. Манера изложения жалоб больного, зачастую свидетельствует об аффективном происхождении симптома. Больных мучает тошнотворное ощущение в животе, которое они не могут передать словами (душу тянет, выворачивает, мутит). Эмотивная рвота возникает преимущественно по утрам, вовремя или непосредственно после еды, иногда сразу же после первых глотков и не зависит от количества и качества съеденной пищи. Этот симптом не поддается диетотерапии и не провоцируется грубой пищей, не приносит облегчения больному, как обычно это бывает при органических дефектах, например - при стенозах выходного отдела желудка.
В истоках психогенной рвоты лежит достаточно выраженная депрессивная реакция. В категорию функциональных расстройств пищеварительной системы входят также функциональные запоры и поносы. Они возникают, по наблюдениям гастроэнтерологов, особенно часто при невротических состояниях со склонностью к ипохондрии и истерии. Ведущим симптомом функциональных абдоминальных нарушений при тревожно-депрессивных и тревожно-невротических состояниях выступает боль - совокупность самых разных по локализации и характеру болезненных ощущений. Распространенность этих болей очень широка. Она может локализоваться в языке, по ходу пищевода, а также по всему животу. Как большинство психосоматических расстройств, психогенные абдоминальные алгии, очень изменчивы и постоянны лишь в своем непостоянстве. Эти ощущения очень лабильны по своему характеру (ноет, тянет, щиплет, сжимает, скручивает, давит, печет, распирает, пульсирует, переливается, сверлит, режет), интенсивности (от смутного ощущения до "кинжальной" боли) и локализации. Эти странные и подчас не на что не похожие ощущения, "больше портят настроение, чем мучают", больше тревожат, чем заставляют физически страдать, терзают больше душу, чем тело. Больные используют различные диетические ограничения, которые, однако, не приносят облегчения.
Чрезвычайное многообразие и многочисленность функциональных расстройств пищеварительной системы, крайне затрудняют своевременное и правильное распознавание заболевания. Некоторые больные годами "лечатся" у гастроэнтерологов, не получая существенного облегчения только при учете психоэмоциональных расстройств появляется надежда на благополучный исход. Только вот на практике, полная нормализация самочувствия и настроения больного в процессе строго индивидуального подхода к психофармакотерапии и психотерапии позволяет окончательно решить проблему лечения. Ищите не психиатра, а толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Антидепрессанты конечно есть. Но обсуждать варианты лечения можно только досконально изучив Вашу проблему и разобравшись в особенностях Вашей личности. По столь малому объёму информации этого не сделать. Найдите возможность обсудить свои проблемы с врачом-психотерапевтом. Если не можете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Тошнота – симптом сотни заболеваний! Также нельзя исключить наличие сразу нескольких заболеваний нескольких систем и органов (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО в ЖКТ)Необходимо исключить:- Повышенное артериальное давление- синдром раздраженного кишечника СРК (невроз кишечника)- нервное перенапряжение, переутомлениями организма, эмоциональные истощения, выгорание, СХУ и недостаток сна- Прием некоторых лекарств- Нарушение микрофлоры кишечника (СИБР)- ГЭРБ;- Гипотиреоз- Проблемы с вестибулярным аппаратом- Неправильное питание , в том числе сладкая или холодная еда на пустой желудок(излишнее употребление жирной и копченой пищи, злоупотребление фастфудом),- повышенное внутричерепное давление- Холецистит- Отравление, злоупотреблении алкоголем, курением,- Гельминтоз- Гастрит (все формы) Гастродуоденит, Энтероколит- Панкреатит и прочие болезни поджелудочной железы- застой желчи;- пищевая аллергия.- глаукома;- Остеохондроз шейного отдела позвоночника- Симптом аппендицитаНеобходимо пока придерживаться правил по питанию:• Приём пищи не менее 4-х раз в сутки.• Порции должны быть небольшими.• После приема еды 30 минут нельзя пить воду, особенно сырую.• Помимо питания, полезно поддерживать и водный баланс — употреблять 2 литра жидкости в сутки.• Свести к минимуму копченую, жирную и прочую вредную пищу.• Насытить суточный рацион свежими фруктами и овощами.• Отдавать предпочтение тушению и варке.• Полностью отказаться от полуфабрикатов, сырой пищи (без термической обработки) и жареных блюд, от алкогольных напитков и сладостей.