СИНДРОМ ОТМЕНЫ.

Здравствуйте.Не много о своей болезни.4 года назад был стресс который привёл к депрессии,3 года отправляли от одного врача к другому потому что начались проблемы со здоровьем,проходила эндокринолога,кардиолога,терапевта так как начались проблемы с ЖКТ,сразу же заработала болезнь такую как холецистопанкреатит которая мучает до сих пор,с сердцем,щитовидной железой всё было в порядке,все эти три года назначали грандексин по месяцу с перерывами в 2-3 месяца пока не становилось совсем плохо,снова шла на приём и снова лечение всего на месяц.После этих трёх лет решилась поехать в область к психотерапевту который назначил амитриптилин по 2 таблетки в день и феназепам по одной на ночь на пол года,пропила даже немного больше,примерно 8 месяцев,чувствовала себя нормально,перед новым годом заканчивались таблетки,снизила не много дозу что бы хватило до будней дней что бы съездить за рецептом.Началось ужасное,начали болеть суставы до такой степени как будто их выламывало,кричала по ночам от боли,длилось примерно неделю,таблетки от испуга бросила совсем пить,да и для постепенного снижения не хватило бы всё ровно.Сейчас прошло уже почти три недели,суставы болеть не перестали,хотя уже не так сильно как в первые дни,начались снова такие симптомы как сердцебиение,утренние пробуждения как от испуга,бросание в жар,обострился холецистопанкреатит,от переживаний за своё здоровье начинает трясти,к таблеткам возвращаться не хочу,пью валерьянку,от сердцебиения анаприлин. Хочу понять это у меня синдром отмены ?если да то сколько он может продолжаться?Или это возвращение невроза?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Наташа!
Нет, это уже не синдром отмены, а вернувшаяся симптоматика основного расстройства. Если отвечать на все поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лечение неврозов и депрессий возможно только с применением психотерапии, лекарства действуют лишь симптоматически, пока принимаете лекарства то депрессии нет, но стоит уменьшить дозу как все возвращается. У Вас не синдром отмены, а возобновление клиники депрессии. Необходимо либо продолжать принимать лекарства, либо найти возможность работы с психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наташа!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Скорее всего, это не синдром отмены, а симптомы Вашего невротического расстройства. Не хотите возвращаться к препаратам, начните работу с психотерапевтом.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Очень похоже на синдром отмены феназепама. Этот препарат небезопасно принимать дольше трёх недель из-за риска лекарственной зависимости. В любом случае, учитывая Ваше нынешнее состояние, обратитесь за очной консультацией к психиатру или психотерапевту. Так можно будет более точно оценить Ваше состояние и оказать Вам помощь.
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Наташа,добрый день!
Имеющиеся симптомы могут быть реакцией на отмену феназепама(полгода приема - это большой строк для транквилизаторов). Есть также вероятность,что вернулась тревожно-депрессивная симптоматика. Возможно,вы раньше времени стали снижать дозировки, а заболевание еще не ушло. Именно по этой причине стоит уменьшать лекарства под контролем врача, который оценит ваше состояние и успеет скорректировать лечение. Длительность такого самочувствия зависит от его причины. Если это синдром отмены транквилизаторов, то в ближайшем времени все должно нормализоваться. Если это тревожно-депрессивная симптоматика,то она может сохраняться очень долго.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наташа.
При снижении дозы и отмены препарата, симптомы невроза вернулись с новой силой. Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.