НЕ МОГУ РАЗОБРАТЬСЯ В СВОЕМ СОСТОЯНИИ. ЭТО НЕВРОЗ?

Здравствуйте! Я извиняюсь, что пишу Вам так часто, просто мне очень плохо и хочется найти объяснения своему состоянию.
За последнее время как я писал большие проблемы с засыпанием. Был на сеансе психотерапии, разбирал эту проблему. Пришли к выводу что это из-за излешнего контроля над самим собой и своими мыслями. И глубокий страх потери Я. На сеансе толком ничего не понимал, так как не спал накануне. Но следующей ночью уснул довольно хорошо. Сон был глубокий и здоровый. А этой ночью опять началось. Спать охота, уснуть не могу... Опять самокопание пошло. Какая-то интроспекция все внутрь сознания. Такое ощущение что Я как-то разделяется и одно Я наблюдает за другим. При этом естественно напряжение во всем теле, все мышцы в гипертонусе. Если на ощущении в теле фокусируюсь, понимаю что очень сильно все напряженно. Потом в какой-то миг, лежал с закрытыми глазами и как-то одно Я спуталось с другим. И как будто я просто потерял себя. Какое-то 10 секундное помешательство. Глаза протёр, очнулся как-то, естественно страх, тревога, чуть ли не ПА началась что я все таки сумашедший. Никакой не невроз у меня а шизофрения, при ней обычно раздвоение личности бывает. Ну или даже если это дай бы Бог просто невроз то состояние у меня крайне тяжелое. И сон я потерял, так реально до дурдома не далеко, да и просто мне плохо... Вобщем страх и отчаяние у меня. Не знаю что делать и как нормально засыпать. Все планы на день сбиваются, да и на жизнь походу тоже. Устал от всего этого и от постоянного ковыряние в себе. Психотерапевт уверяет что ничего психотического у меня нет, проблемы именно психологические. Проще говоря невротические. Скажите может мне обратится к психиатру? И все-таки похоже ли это на невроз или уже началось что-то более серьезное!? МРТ и ЭЭГ я проходил, есть какие-то не особо значительные проблемы с сосудами, но чего-то прям криминального не нашли. С гормонами проблем нет. Да и вроде оглядываясь на свою жизнь понимаю что «невроз» у мня с переходного возраста. Раньше ставили ВСД или НЦД. Первые серьезные обострения начались с 2006 года. Были и ПА, страх смерти и всевозможные загоны по этому поводу. Было и дереализация. Скачки давления, головокружения, удушья и.т.п бывало плохо в людных местах. Боязнь разных болезней. Страхи не контролируемых действий - прыгнуть с высоты, врезаться куда нибудь на автомобиле, в метро прыгнут на рельсы, ударить человека и.т.п все это было в разные периоды жизни и как-то само собой утихало. С 2009 по 2013 год я вобще забыл про все это, жил полноценной жизнью. А 2013 началось и вегетативного кризиса. Потом мучало сильные головокружения и постоянное удушье. Поднялась тревога. Проходил кучу всяких обследований, особых проблем не нашли. Ставили НЦД. Потом как-то ночью правда с сильного похмелья стало плохо и мне показалось что я схожу с ума. Эта фобия стала навязчивой. Так и попал к психотерапевту. Узнал что все это невроз. А конкретно тревожно-депресивное расстройство. Был конечно не у одного специалиста и все они ставили именно невроз. С тех пор вот все и маюсь. Просто новые симптомы ужасно мучительны и на самом деле есть ощущение что я серьезно психически не здоров. И подозрение что у меня никакой не невроз...
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, страдания от невроза намного мучительнее чем от шизофрении. Продолжайте работу с психотерапевтом, если одной психотерапией сон не восстанавливается, то обсудите со своим врачом возможность присоединения лекарств.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете отнюдь не психологические проблемы. Это похоже на нарушение обменных процессов головного моза. Судя по Вашему описанию пока можно говорить о наличие тревожно-невротического синдрома. Точный и полный диагноз можно установить только на очном обследовании в кабинете у грамотного врача-психотерапевта или психиатра.
А та психотерапия, о которой Вы упоминаете, может лишь спровоцировать ухудшение Вашего состояния. Обратиться нужно именно к врачу, а не просто психотерапевту или психологу.
Лечение возможно и оно будет результативным если Вы очно обратитесь к грамотному, вдумчивому врачу который сможет установить Вам полный и точный диагноз, провести корректную терапию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
При терапии тревожно-невротического синдрома (или расстройства), а именно о нем, скорее всего, Вы и ведете речь в своем письме, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Продолжайте заниматься у врача психиатра-психотерапевта. Возможно, потребуется добавить медикаментозное лечение.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Продолжайте работать с психотерапевтом, у Вас невротическое расстройство, а не психотическое.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Обычное банальное тревожное расстройство. Ничего другого в Вашем описании нет! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Андрей!
Кто-нибудь из специалистов, у которых Вы были сказал Вам, что преодоление невроза требует планомерной работы с психотерапевтом? Однократная встреча - это всего лишь знакомство со специалистом и первый разговор о проблемах, не более того.
Ищите грамотного специалиста и начинайте работу с ним.
И еще одно: в своем вопросе Вы упоминаете про состояние "похмелья". Если Вы употребляете алкоголь, будьте готовы к тревогам и плохому самочувствию. У многих пациентов чрезмерная тревога возникает именно после употребления спиртного. В идеальном варианте Вам нужно жить в трезвости.
Таково мое мнение. Не буду становиться еще одним специалистом, уверяющим Вас в невротической природе Вашего страдания. Вы консультировались очно и Вам все по этому поводу сказали.