ПРОБЛЕМЫ У ДОЧЕРИ

Добрый день.Речь пойдёт о моей дочери,сейчас ей 24 года.Помогите,прошу!Я уже не знаю куда и к кому обращаться и главное,как.Дочь,с виду,совершенно нормальный,адекватный человек,работает,много друзей,общительная,никто и никогда со стороны не скажет,что с ней происходят такие странности.Начну по порядку...лет 10 назад,случайно,в шифоньере,я нашла несколько полупустых бутылок,на вопрос зачем они здесь,дочь ответила,что это нужно для гадания.Дальше,хуже,стала в карманах у неё находить различные листочки,веточки и т.д. Возили в подростковом возрасте к психиатру детскому,сказали всё хорошо.Потом всё это стало усугубляться,дочь собирает(мусор)т.е пустые коробки из под йогуртов,пустые бутылки,кусочки продуктов,и всё это прячет по квартире в шкафы,под диван и т.д.С работы приносит пустые бутылки и почему-то прутья от веника,видимо,обдирает его. Я спрашивала её зачем тебе это....она отвечает..что ей нужны запахи и если их не будет ей становится плохо...трусит всю и начинает задыхаться.Забито всё в доме...холодильник...ванная..туалет...шкафы.Выбрасывать всё это она не даёт,появляется агрессия и она сразу же кидается драться.Отвезти её к специалистам я не могу,она пешком не ходит и на далёкие расстояния не ездит уже много лет,дома одна не остаётся.Я конечно выбрасываю периодически все её накопления,т.к вонь стоит невыносимая в квартире,но чего мне это стоит......Прошу,помогите,посоветуйте,что мне делать и как помочь моей дочери,она ведь так страдает ,а вместе с ней и мы.Спасибо.Жду с нетерпением ответа.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ольга!
Синдром патологического накопительства, о котором идет речь, может быть связан с дисфункцией двух областей коры головного мозга, ответственных за процессы принятия решения. У пациентов с синдромом патологического накопительства, наблюдается аномальная активность в двух областях коры - передней части поясной извилины и островке, которые обычно задействованы в процессе принятия решений. Когда «Плюшкину» необходимо решить, как поступить с не принадлежащим ему предметом, в этих участках коры фиксируется очень низкая активность (гипофункция). В то же время когда речь идет об объекте, владельцем которого он являлся, уровень сигналов, поступающих из передней части поясной извилины и островка, зашкаливает (гиперфункция). Причём эти результаты коррелируют с запущенностью случая и тем, как сам пациент оценивает свои собственнические чувства по отношению к объекту захвата. Дисфункция может лежать в основе характерного для «Плюшкиных» поведения, особенно в части трудности расставания с вещами, не способности выбросить хотя бы что-то из накопленного. В совокупности с другими поведенческими признаками навязчивого собирательства, согласно «Руководству по диагностике и статистическому учёту психических заболеваний», 4-е издание, собирательство определяется как обсессивно-компульсивное расстройство личности. Как вариант, собирательство можно считать зависимостью, деменцией (маразм, слабоумие) или даже фокальной (очаговой) бредовой идеей.
Лечение - за очным врачом-психиатром!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Вашего письма, конечно, недостаточно для постановки диагноза (как и любого письма, необходим очный осмотр пациента). Главным вопросом является мотив, по которому дочь собирает в доме столь странные предметы. Складывается ощущение, что этот мотив бредовый. "Бред" в данном случае - не обиходное обозначение нелепости, а медицинский термин. По всей видимости, все эти предметы играют некую условную, мистическую роль в жизни дочери, помогают ей защищаться от неких воображаемых опасностей. Речь здесь не идёт ни о каком патологическом накопительстве, ни о какой "жадности" и прочих житейских неурядицах. Речь идёт о серьёзном психическом заболевании. Никакими увещеваниями Вы дочери не поможете, как можно скорее госпитализируйте её в больницу, любым способом!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Судя по Вашему описанию речь может идти о психическом расстройстве,требующем обследования и лечения в психиатрическом стационаре. Необходимо обязательно показать дочь психиатру для решения вопроса о госпитализации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Речь, вероятно, идет о серьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать её осмотр врачом-психиатром! Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в поведении Вашей дочери. Это заявление будет основанием для его осмотра психиатром на дому. Если ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать диспансерного наблюдения у психиатра можно, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно понять ситуацию и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.