РАЗДРАЖЕНИЕ И АГРЕССИЯ

Добрый день! В последнее время (а именно полгода как) стал замечать за собой, что раздражаюсь на родителей и близких людей. На многие просьбы, которые они просят, с моей стороны следует резкий комментарий, или просто раздражительный ответ. У меня хорошая семья и я люблю ее, замечательные родные и друзья, но я не могу с собой ничего сделать - раздражаюсь чаще всего при общении с ними. Просто как раз полгода назад я перевелся на другое место работы в другой город(и живу теперь с родителями). Коллектив на новом месте(циничные, меркантильные люди) полностью отличался от прошлого(люди которые помогали и поддерживали). Вскоре, оттуда я перешел на новое место, но раздражение увеличилось - теперь я раздражаюсь даже на коллег, хотя я по натуре добрый и отзывчивый человек. Скажите пожалуйста, в чем может быть проблема и что можно сделать, чтобы исправить ее?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Петр!На самом деле, причин может быть много, это и истощение нервной системы, и физическое переутомление, депрессивное настроение, стресс, психологические проблемы, связанные в первую очередь - с переживанием или внутренней тревогой, период адаптации к новым условиям и пр. И полностью избавиться от этого чувства и перестать раздражаться в одночасье - скорее всего невозможно. Да это и не нужно, ведь с помощью раздражения - ваша нервная система реагирует на внешние воздействия, и дифференцирует благоприятные и не благоприятные для вас изменения окружающего мира. Вам достаточно просто - уменьшить количество агрессии, и постараться научиться провоцировать появление положительных эмоций. Поможет Вам в этом, грамотный специалист-психолог или психотерапевт. От Вас же Петр, сейчас требуется только одно - постараться поскорее, дойти до кабинета специалиста, и начать работать совместно с ним, над решением проблемы. А проблема эта - вполне решаема.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Перемены в Вашей жизни, о которых Вы пишете, явились стрессом, в ответ на который формируется невротическая реакция и невротическое расстройство. Именно их проявлениями может быть раздражительность, эмоциональная несдержанность. Решение проблемы нужно искать в ходе работы со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее всего речь может идти о наличии астенического синдрома.Нужна очная консультация грамотного врача-психотерапевта.
Астенический синдром - последствия стресса, психофизического негативного воздействия. Лечится достаточно легко, однако опасен осложнениями - развитие более сложных психических расстройств. Поэтому, лечение должно быть незамедлительным.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Пётр. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.