ДИАГНОЗ УЗИ

здравствуйте, делал несколько раз узи сердца и экг
экг неполная блокада правой ножки пучка гиса, синусовый ритм
эхо показывало следующее, то пролапс митрального клапана 1 ст с регургитацией 1 ст, второй раз показало пролапс митрального клапана без регургитации, третий раз вообще показало незначительный пролапс створок митрального и к тому же трикуспидального клапана с регургитацией 1-2 степени. делал все в разных клиниках, причина прохождения жалобы в области груди, режет, давит, жгет, колит, то еще как то резко и непонятно пронзит, в общем много разных жалоб было и продолжается до сих пор) разница прохождения эхо было в течении полутора лет с интервалом по пол года. ставят всд, как мне объяснил врач это проявление на фоне невротического происхождения и нужна работа с психологом/психотерапевтом.
у менч вопрос:
почему при нескольких обследованиях показывает разные диагнозы коапана/клапанов, и является ли эти пролапсы паталогией(последний раз показало вообще какую то регургитацию, я читал что это приводит к нарушению работы сердца, хотя врач кардиолог сказал у тебя сердце в норме, ничего не увеличено(в плане желудочков) миакард в норме, стенки тоже, аорта тоже, в общем так скажам «цифры» по сердцу все находятся в приделах нормы)
в общем может ли это как то реально мешать правильной работе сердца, приводить к таким симптомам, может ли этот пролапс прогрессировать в более серьезные стадии? есть ли какие ограничения в жизни с этим диагнозом? и мог ли ошибиться врач/аппарат в диагностировании вообще этих пролапсов? ведь изначально у меня былы только митральный клапан, потом появился какой то пролапс трикуспидального. мог ли я его приобрести за такой короткий промежуток времени? врач вроде сказал это все наследственное( на счет митрального я уверен, у отца так же, а вто второго клапана что то не понял)
спасибо за ответ
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Это вопрос не психиатрам, а кардиологам. Но вот судя по тексту вопроса тревожности у Вас избыток, и Ваши ощущения действительно могут быть проявлением тревожно-невротического состояния, которое лечится психотерапией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дима.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!