НЕХВАТКА СЕРОТОНИНА И КПТ

Добрый день! Скажите, пожалуйста, если в основе различных тревожных расстройств лежит нехватка в мозгу серотонина, то как когн.-поведенческая психотерапия может повлиять на его выработку / задержку?
Или нехватка серотонина - следствие, а не причина?
Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! В основе тревожных расстройств лежит не нехватка серотонина, а неверное отношение к своим собственным мыслям-страхам. Вот на это и направлена КПТ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Несбалансированность питания и недостаток света, вот основные причины дефицита серотонина, и его недостаток, это действительно следствие. А когнитивно-поведенческая терапия - это психотерапевтический метод, основанный на обучении пациентов позитивному мышлению, которое позволяет преодолевать трудности путем осознавания и переоценки собственных психологических проблем. Этот метод эффективно используется при лечении фобий, депрессий, тревожных расстройств и некоторых других заболеваний. Цель этого метода психотерапии - научить пациента распознавать деструктивные мысли, помочь понять их влияние на текущее состояние его жизни и обучить его перенаправлять свои мысли в конструктивное русло.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
В основе тревожных и депрессивных расстройств лежат мысли, а не никакой не серотонин. Для лечения невротических расстройств используются многочисленные направления психотерапии, а не только когнитивно-поведенческая терапия. Необходимо искать не методику, а квалифицированного специалиста. А все эти теоретические размышления по поводу серотонина выгодны фармацевтическим компаниям, а для практического лечения эти идеи вредны, так это способ снять ответственность за свое состояние с самого себя и переложить на гормоны и нейромедиаторы.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Психотерапия не влияет ни на выработку серотонина, ни на его захват, так как убирает истинные, психогенные причины невроза. На количество серотонина влияют антидепрессанты, тем самым компенсируя проявления депрессии. Вывод: можно всю жизнь принимать антидепрессанты, а можно с помощью психотерапии научиться жить без невротических симптомов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Снижение уровня серотонина при невротических расстройствах - это следствие закрепившихся реакций нервной системы на тревожные мысли, тяжелые переживания, неверное восприятие себя или окружающего мира.
Внутренняя психологическая работа как раз и направлена на изменение этих деструктивных "привычек" на более рациональные и конструктивные.