БОЮСЬ ПРИНИМАТЬ ЛЕКАРСТВА.

Здравствуйте. У меня тревожно -депрессивное расстройство и агорафобия. Принимала ципрамил, релиум, мезапам,фенибут.Но к моим проблемам стали добавляться разные страхи. Особенно мне мешает страх принимать таблетки.Из-за этого я бросила пить антидепрессант и не могу пить даже аспирин.Но психиатр,у которого я лечилась,снова прописал мне мезапам и ципрамил.Я решилась принять половинку мезапама.У меня началась ужасная нехватка воздуха.Дышать было трудно,как будто на груди лежал тяжелый камень.Я промучилась часа два.После этого мой страх только стал сильнее. Я обратилась к психотерапевту.Но мне снова прописали таблетки.Врач сказал,что психотерапией займемся через месяц приема феназипама и ципрамила.Что же мне делать?Как заставить себя принять таблетку.Страх снова испытать такую нехватку воздуха очень сильный.Скажите ,пожалуйста, может быть от феназипама такое и как отличить нехватку воздуха от страха от настоящего угнетения дыхания?Это я прочитала в побочках,что может вызвать угнетение дыхания.Встречается ли такое при приеме феназипама?Помогите,пожалуйста.Не знаю что делать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!
Принимать лечение необходимо таким, каким оно предписано вашим лечащим врачом, и ни как иначе. В противном случае - Вы только усугубите клиническую картину течения расстройства, и тем самым - ухудшите свое состояние. Более того, если все лечение будет строится только на поглощении препаратов, то не о каком улучшении - и речи быть не может.
Лечебная программа должна быть комплексной, составленной для Вас персонально, с учетом особенностей вашего организма и организации именно вашей высшей нервной системы. А в ее основе, грамотная психотерапевтическая программа, в ключе когнитивно-поведенческой психотерапии.
Что касается фенозепама, то он не является препаратом выбора, в терапии прикрытия при подобных расстройствах, и способен вызывать лекарственную зависимость. Мой Вам совет, обратитесь к другому, более квалифицированному врачу. Важно - чтобы он был именно врачом, и именно - психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Прием транквилизаторов - не самая лучшая идея, которую предлагает Вам тот врач, к которому обратились. Транквилизаторы вызывают зависимость и их не рекомендуется принимать более 7 дней. И, чем меньше их принимать, тем лучше. Транквилизаторы, вроде мезипама, фенозепама, афабазола и др., не являются специфическими лекарственными средствами, которыми вообще лечат. Это препараты быстрого, но короткого действия, которые применяются в экстренных случаях, так сказать "скоропомощные препараты", с которыми необходимо быть очень и очень аккуратным.
Ваше состояние, которое Вы описываете, поддается лечению только комплексными методиками: биотерапия, психотерапия, диета и режим дня. Психотерапия должна проводиться с первого дня лечения. Пациент обязан выполнять все указания врача. Если есть страх приема таблеток, то их можно заменить на первое время иньекциями и усиленной психотерапией, таблетки можно ввести чуть позже, когда страх перед ними ослабнет (такое встречается и этот вопрос вполне решаем).
Постарайтесь найти более грамотного врача-психиатра, психотерапевта и доверьтесь ему.
Отличить реальную нехватку воздуха помогает врач, на психотерапевтических занятиях.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Светлана. От Феназепама у Вас нет Угнетения Дыхания. Оно бывает при очень большой дозе или при совместном приёме Алкоголя.
Вы пишите, что у Вас появился … «…страх принимать таблетки», а «..психиатр … ,снова прописал мне мезапам и ципрамил»Извините, но непонятно: Психиатр Вас не понял(что вам трудно принимать таблетки) или Вы ему неправильно объяснили(что у Вас новый страх)?
Затем «…обратилась к психотерапевту…. снова прописали таблетки. Врач сказал,что психотерапией займемся через месяц приема феназипама и ципрамила» - Это уже другой врач психотерапевт или тот же первый психиатр?
Светлана, если это врачи (врач) государственных ЛПУ, то скорее всего, они (он) не обязаны проводить психотерапию.
Если это частнопрактикующий врач, то поменяйте его на опытного психотерапевта, который занимается именно Психотерапией, а не кратковременно притупляет страхи снотворными препаратами и антидепрессантами.
Пока Вы не найдёте нового врача, временно можно выйти из ситуации таким образом:Кто то из домашних будет расталкивать в ложке или ступке прописанные таблетки и добавлять их в еду или питьё (удобно полученный порошок размешивать в 50-100мл густых кисломолочных продуктов: кефир, йогурт, простокваша, ряженка и пр.)
На сеансах Психотерапии необходимо постепенное «сближение» с объектом вашего страха,в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии. Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Процесс «сближения» можно начинать только после того, как психолог установил причину страха, провел комплекс корректирующих мероприятий и обучил пациента навыкам релаксации.
Я не представляю, как этому научится по переписке, но...
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно по книжкам.
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»;
Андрей Владимирович Курпатов: 5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью Средство от депрессии Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
Шри Ауробиндо "Жизнь без страха"
Стивен Джуан "Странности наших фобий. Почему мы боимся летать на самолетах"
Если что то не найдёте в сети - свяжемся в личных сообщениях.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Растолките лекарства перед приемом. Важно начать психотерапевтическое лечение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Считаю действия врача, в целом правильными. Вероятно степень выраженности невроза такова, что Вы сейчас не готовы к этому виду работы (к психотерапии, как таковой). Препараты подобраны верно. Вреда от них в Вашем состоянии не будет - однозначно! Их прием уменьшит выраженность тревоги и страхов. Настоятельно не советую самой решать, какую дозу принимать и какой препарат выбирать. Выполняйте все назначения врача четко и в срок. В этом залог успеха!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Не совсем согласен с некоторыми из коллег. Психотерапия тревожных расстройств должна начинаться не то что через месяц, а с первой минуты психотерапевтического приема. Необходимость медикаментозной терапии в Вашей ситуации для меня выглядит сомнительной. При таких легких формах невроза достаточно и одной психотерапии. В конце концов, и Москва - не дальний свет. Здесь есть хорошие психотерапевты.
Игорь Викторович. Семейный врач
Доброго вам дня!
Обратитесь к своему психиатру и сообщите, что у вас страх приема лекарств и вы не в состоянии их принимать. И обратитесь к другому психотерапевту.
Вам показана психотерапия уже сейчас!
Добра и здоровья вам!
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Уважаемая Светлана. Лекарства , прописанные врачом необходимо принимать. Если есть какие то препятствия к этому срочно ставить врача в известность. Врач должен придумать альтернативный способ, как вам помочь.