СТРАХ СУМАСШЕСТВИЯ... ИЛИ УЖЕ СУМАСШЕСТВИЕ?..

Доброе утро, уважаемые консультанты!
Четыре года назад я из простого жизнерадостного парня превратился в человека, постоянно чего-то боящегося...
Сначала инфаркта, потом - рака и т.д. и т.п. Примерно 2.5 года назад вроде бы как ни с того ни с чего появился страх сойти с ума... Сначала боялся галлюцинаций, прислушивался ко всему, приглядывался, не спал почти из-за этого.
И на форумах писал врачам, и лично обращался не раз, ответ один: «это невроз, а не шизофрения».
Года полтора назад - новые симптомы: начал бояться бредовых идей. Все проверял себя: а вдруг подумаю, что за мной следят? А вдруг люди делают что-то специально? - ну и прочая ерунда. И смешно даже об этом бреде писать, но и плакать хочется от всего этого...
Симптомы то приходят, то уходят, то обостряются, то утихают... Но все равно мне плохо почти всегда... Сейчас вот после пару месяцев относительного затишья вновь появился страх сойти с ума, ощущение того, что могу причинить вред родным + полная каша в голове, чувство, что мозги не варят... В голове постоянно умственная жвачка: бессмысленные размышления, воспоминания, песни «прилипают». В будние дни не могу встать перед работой, весь разбитый. Как выходной - просыпаюсь в тревоге в 5-6 утра и потом лежу то ли сплю то ли нет, в голове полный сумбур.
Плюс ко всему снова начал много пить. Вообще регулярно пью уже года 1,5 - так поначалу пытался « бороться » со своим состоянием, но теперь понимаю, что просто создал еще одну проблему. Могу то 0.5 пива выпить в день, а то 300 грам коньяка. Но если раньше помогало, то сейчас уже не особо.
Честно, уже устал так жить... Устал ходить по врачам или писать на форумах, описывать все эти свои симптомы... Уже и таблетки пил, и психотерапия была - эффекта мало. И даже уже мало волнует, что со мной - невроз или шизофрения, просто хочется от этого избавиться, жить как человек...
И вроде бы и любимая жена, и работа хорошая, и квартира, и детей планируем... А не радует ничего, хочется одного - избавиться от этого мучительного состояния...
Скажите, прошу, что со мной? И можно ли реально справиться с этим? И как конкретно?.. Очень хочется какой-то поддержки...
P.S. Простите за возможно скомканное и сжатое изложение, просто уже устал 100 раз одно и то же описывать...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Артем!
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю вероятности того, что речь идет о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (точнее - синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это. Но начинать решение проблемы, необходимо как раз с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации в "Skype".
В случае подтверждения моего предположения о тревожно-невротическом синдроме, врач непременно предложит Вам квалифицированное и комплексное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия, предпочтительнее в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации сейчас, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), а значит, предложить и провести - эффективное лечение.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Артём!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети,по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!  Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Нужно продолжать лечение этого состояния у врача-психотерапевта. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы 4 года страдаете этим состоянием, но почему-то до сих не обратились к психотерапевту, а могли бы уже давно вылечиться и радоваться жизни. Психотерапевта надо искать, может быть сменить не одного, пока не найдете того кто сможет Вам помочь.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Выход: обращение за помощью к психотерапевту и индивидуальная работа с ним. Алкоголь и участие в форумах, а также вопросы на медицинских сайтах только продлевают невротическое расстройство.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это смотря кого Вы слушаете, к чьему мнению прислушиваетесь.
Я Вам повторю, что невроз, это не заболевание, а описание симптоматики.
Естественно, если лечить симптоматику, то такое лечение заходит в тупик.
Прежде чем что-то лечить, нужно определиться с истинными причинами проявления симптоматики, к примеру, того же невроза или тревожно-невротического синдрома.
Ищите грамотного врача для очной консультации.
Вам нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру, а заочные трактаты с виртуальными догадками Вас заведут в ещё больший тупик.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Данное состояние можно вылечить только очно
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Что с вами - можно лишь очно говорить. Учитывая ваше описание походов по врачам, сразу наталкивает на мысль, что это невротические симптомы, а значит психотерапия вам и поможет (бывает, что психотерапевт не справляется), поищите другого.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085