ТЯЖЕЛЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПЕРИОД: БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ

Здравствуйте. Уважаемые консультанты! Обращаюсь к Вам с большой просьбой - помогите по-другому взглянуть на ситуацию. Немного анамнеза: я воспитывалась в полной, дружной семье. Жила я интересно, хорошо училась в школе, занималась музыкой. Успешно окончила ВУЗ. Сейчас я преподаю в ВУЗе - это была мечта моего детства. Но летом 2016 года нашу семью постигло первое несчастье - парализовало мою бабулю (ей 86 лет). Она превратилась в лежачего больного. К самообслуживанию совершенно не способна. А несколько недель назад слег дедушка (ему 94 года). У него тяжелая почечная недостаточность. Бабушка жила отдельно, мой папа (бабушка папина мама), сейчас переехал жить к ней. Дедушка и вторая бабушка живут со мной. Жизнь нашей семьи превратилась в постоянную борьбу за жизнь старичков, бешеную гонку проблем. И в связи со всем этим меня постигла депрессия. Во-первых, я очень боюсь потерять их. Пока, слава Богу, я не сталкивалась со смертью. Хотя разумом, конечно, понимаю, что никто не вечен и им уже много лет. Во-вторых, я очень переживаю насколько им сейчас плохо, тяжело. А самое главное врачи не обнадеживают на улучшения. В-третьих, я очень жалею родителей и переживаю за них. Они у меня тоже уже не молоды. Маме с папой приходится жить отдельно, так как и там, и там нужен уход. Привезти всех старичков в одно место мы не можем из-за маленькой жилплощади. Я одна жить с бабушкой тоже не могу. Я не смогу ее ворочать, сажать, менять. Больше всего я переживаю за маму. Ей очень трудно ухаживать за тремя стариками (днем папа работает, и мама ходит кормить бабушку). Я, конечно, помогаю как могу, но днем я работаю и плюс занимаюсь наукой. То есть дома тоже приходится и к занятиям готовиться, и писать научные статьи. У мамы тоже много проблем со здоровьем, и я с ужасом думаю, как бы ее состояние не ухудшилось. Сейчас записала ее на обследование, но с ужасом думаю о нем, вдруг что-нибудь найдут. Наконец у меня самой несмотря на молодой возраст есть хронические заболевания и немало, и такой график - бессонные ночи (дед кричит по ночам), работа, сильные переживания буквально вымотал. Постоянно болит голова, периодически темнеет в глазах, сильная слабость. Я ругаю себя за это - своим состоянием я делаю хуже маме, нужны силы на помощь старичкам, но ничего не могу с собой поделать... Посоветуйте, пожалуйста, как все это выдержать? На ночь регулярно молюсь. Заранее большое спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Стрессовые ситуации и нагрузки - привели к формирования невротического расстройства. Решение проблемы должно идти двумя путями. Первое и основное - это психотерапия. Она должна помочь Вам пройти этот непростой этап в жизни. Второе - с учетом степени выраженности проблемы, на мой взгляд, Вам необходима и медикаментозная поддержка. Она принесет более быстрый результат и поможет Вам белее эффективно и работать с психотерапевтом, и решать жизненные вопросы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анна!
Невротическая депрессия - представляет собой сочетание двух расстройств: невроза и депрессии. Такая "комбинация" не утяжеляет общую ситуацию (например, в сравнении с классической депрессией), но обусловливает некоторые особенности течения болезни.
Симптомы заболевания выражаются в упадке сил и настроения, что вызывает повышенную раздражительность, тревожность, слезливость и вялость, давящие боли в области сердца, головные боли, головокружения и бессонница, что, в свою очередь, вызывает эмоциональную неустойчивость и плохое физическое самочувствие, негативно сказывающиеся на качестве жизни в целом. Но это никак не сказывается на выполнении человеком профессиональных обязанностей, так как больной сохраняет самоконтроль и контакт с окружающими, адекватно воспринимает действительность и даже проявляет определенный оптимизм в отношении будущего.
Чаще всего причиной развития болезни становятся неприятности в семейной жизни и супружеских отношениях, трудности адаптации к новым условиям и т.д.
Однако если травмирующая ситуация сохраняется, болезнь может принять длительное волнообразное течение. Состояние подавленности становится практически постоянным, сон нарушается из-за пробуждений среди ночи с чувством тревоги. Поэтому человек утром просыпается вялым и разбитым, встает с трудом, испытывает недовольство собой и окружающими.
Днем невротическая депрессия проявляется гораздо меньше, так как нормальный ритм жизни, а также возможность поделиться своими переживаниями улучшают общее состояние. Однако при возникновении каких-либо проблем самочувствие ухудшается. У больных усиливается апатия и проявления вегетативных нарушений: снижается аппетит, появляются различные боли, головокружение, сердцебиение и т.д.
Люди, страдающие невротической депрессией, обычно сами создают себе проблемы. Они слишком прямолинейно высказываются, принимают слишком близко к сердцу психогенные ситуации и бурно на них реагируют, но практически никогда не впадают в тоску.
У пациентов имеется склонность молча страдать от неудовлетворенности жизнью. Они считают себя неудачниками почти во всех сферах деятельности, у них нет стимулов для положительных эмоций. В результате - постоянно сниженное настроение и развитие вегетативно-соматических нарушений.
Чаще всего в подобных случаях, на первом этапе лечения назначают антидепрессанты, которые помогают снять проявления депрессии и тревожность, устранить вегетативные нарушения и болевой синдром. Грамотное использование антидепрессантов нового поколения, а также седативных препаратов, транквилизаторов, стимуляторов, ноотропов и других лекарств позволит хорошему врачу в короткие сроки компенсировать острые проявления болезни.
Но чтобы добиться стабильного результата, необходимо бороться не с проявлениями, а с причинами невротической депрессии, и это возможно только с использованием психотерапии. Именно психотерапевт помогает людям найти неосознаваемые и неконтролируемые причины их страданий, открывая им их внутренний мир.
Работа с врачом-психотерапевтом позволяет мобилизовать внутренние ресурсы, переоценить существующие проблемы, повысить самооценку и достичь ясного и спокойного мироощущения.
Так что, не откладывайте обращение к врачу - в долгий ящик!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, своими переживаниями Вы довели себя до невротического состояния. Жизненная ситуация сложная, но необходимо думать и о самой себе, налаживать свою жизнь, создавать семью. От Ваших переживаний состояние Ваших родственников не улучшиться. Есть естественные биологические процессы с учетом их возраста, которым Вы  усилием воли и переживаниями противостоять не сможете.  Вам необходимо заняться своим здоровьем, начав работу с психотерапевтом, чтобы не допускать развитие у себя тяжелой депрессии обратитесь к специалисту как можно быстрее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
При экзогенной (пограничной, невротической) депрессии вполне можно ограничиться психотерапией. А так же добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii