ПОМОГИТЕ ВЫЯСНИТЬ, ЧТО СО МНОЙ

Добрый день, доктор. Мне 23 года. Очень хочу выяснить, что происходит со мной. Начнем с того, что я очень мнительный и восприимчивый человек. Я всегда о чем-то тревожусь и волнуюсь. Страдаю от навязчивых мыслей. Всегда придумываю себе болезни, которых на самом деле нет. Бывают беспричинные тревоги. Страдаю от деперсонализации. Ощущаю, как будто кто-то чувствует страх, думает вместо меня и это чувство не принадлежит мне, а кому-то другому. Когда случаются деперсонализации, я остаюсь в ясном сознании. Первая деперсонализация случилась летом 2016 года. Обычно деперсонализация бывает после какого-либо стресса и переживаний. Буквально месяц тому назад начался нервный тик шеи. Но уже проходит. Нервный тик также случается, когда я о чем-то волнуюсь. Бывает учащенное сердцебиение и нехватка воздуха при тревоге. А также может случаться без причины. Бывает ощущение, что мой мозг сжимается. Обычно вечером слышу какие-то обрывки фраз в своей голове, когда нахожусь в бодрствующем состоянии. (псевдогаллюцинации) Буквально вчера почувствовала, что что-то (какой-то объект) перевернулось в моей голове и щелкнуло. (псевдогаллюцинации) А так же слышу при засыпании или при пробуждении какие-то голоса или вижу какие-то изображения. Я всегда много работала, к чему-то стремилась и добивалась своих целей. Но сейчас нет никакого желания и интереса чем-то заниматься Все чем я занималась раньше уже не приносит мне удовольствия. У меня заниженная самооценка и подавленное настроение. Я панически боюсь, того что у меня может быть шизофрения. Могут ли быть такие симптомы при неврозе или при депрессии? Помогите разобраться что со мной?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние.
Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации обратиться именно к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Мадина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
В Москве есть ещё варианты получения психологической помощи бесплатно. При необходимости могу выслать контакты
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, как интересно Вы напридумывали себе псевдогаллюцинации. Только вот вынужден Вас разочаровать, с псевдогаллюцинациями нет ничего близкого. И деперсонализация под большим вопросом.  А вот тревожно-невротическое расстройство описано в самый раз. Это к шизофрении не имеет никакого отношения.Если хотите вылечиться, то не придумывайте себе симптомы и диагнозы, которых нет, а обратитесь к врачу-психотерапевту, который поможет понять, что с Вами и как эффективно можно помочь Вам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме или онлайн консультации по сайпу.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva