ЧУВСТВО СТРАХА

Здравствуйте! пожалуйста ,подскажите , как можно избавиться от постоянного чувства тревоги ,страха? Даже просто гуляя по улице постоянная тревога, напряжение и от этого учащенное сердцебиение( из-за этого почти все время сижу дома).Таблетки типа гидазепам ,афобазол не помогают.К психотерапевту обратиться сейчас не получается.Подскажите, как самостоятельно ,от этого можно избавиться? Спасибо.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, тревога это лишь симптом, у которой есть психологическая причина. Лечить симптомы можно очень долго но малоэффективно, пока причина не устранена покоя без лекарств добиться сложно. Устранить причину можно только психотерапией. Найдите возможность обратиться к психотерапевту, это эффективнее чем прием лекарств.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если бы вы могли самостоятельно справиться, то уже справились бы. Если не получается, то значит, нужна помощь специалиста - психотерапевта. Психотерапия по переписке не проводится. Почему не можете поработать с психотерапевтом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Елена!
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние.
Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации обратиться именно к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ну уж если таблетки не помогли, то точно самостоятельно не справитесь. Извините за встречный вопрос: а что, в Украине тоже есть Воронеж?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Да, спонтанное излечение от невроза бывает. И нам известны такие случаи. Стоит человеку попасть в благоприятные жизненные условия. Но привычка реагировать на стрессы и неурядицы невротическим расстройством остается. Она зависит от воспитания в детстве, типа психо-физической конституции и характера. При первом же серьезном стрессе невроз может вновь заявить о себе с новой силой. Тут нужна психологическая работа с психотерапевтом очно или по скайпу.
В одиночку с неврозом не справиться. Смысл невротических расстройств, что наш мозг часть информации как бы блокирует от нас в виде психологической защиты. Вот их и нужно выявить, рассмотреть вместе со специалистом и найти более конструктивные пути реализации своих желаний и потребностей.