ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ИЛИ МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ?

Здравствуйте!
У меня вопрос насчёт моего коллеги. Ему около 40 лет, работает в сфере культуры. Мы сотрудничаем уже больше 2 лет, сложились хорошие рабочие отношения. В-общем это добрый, умный, отзывчивый и серьёзный человек, если бы не одно «но».
Бывают периоды, когда он внезапно «уходит в астрал». Перестаёт отвечать на онлайн-сообщения и на звонки (не только мне) и ни на что не реагирует, даже если у меня или у других коллег срочные вопросы по работе. «Выпадает» он на неопределённое время, обычно на несколько дней или неделю, предсказать когда снова «появится» и когда в следующий раз «уйдёт в астрал» невозможно. При этом он выходит в онлайн, телефоны у него не выключены, на работу приходит, как обычно. Т.к. мы работаем в разных офисах, которые расположены далеко друг от друга - уточнить, как он ведёт себя в эти периоды, очень сложно. Единственное, что удалось выяснить - в эти периоды он «немного рассеян». Тем не менее, на работу продолжает приезжать, его автомобиль не раз видели возле бизнес-парка.
Когда такой «период» заканчивается, он «возвращается» как ни в чём не бывало, начинает шутить, отвечать на вопросы и выполнять поручения в обычном режиме. Т.е. ведёт себя так, как будто вообще ничего не произошло, всё в порядке вещей. При том, что это дико осложняет работу, я и коллеги в эти «периоды» на нервах, не знаем, когда он ответит и ответит ли. Чтобы не подставлять его перед начальством, приходится выяснять суперсрочную информацию окольными путями, тратить лишнее время на чужую по сути работу, да ещё и нервничать.
За два с хвостиком года таких «периодов» было уже довольно много. Всегда проходят по одному шаблону: сегодня это отличный сотрудник, дружелюбный человек, который обещает «завтра до обеда» оперативно выполнить просьбу, а завтра это уже человек-игнор, для которого нет уже никакой срочной просьбы, и на которого невозможно рассчитывать.
Если честно, от такой ситуации я дико устала. С одной стороны, совсем не хочется «стучать» о такой ситуации начальству, после чего его вероятнее всего уволят. С другой, я не знаю, как в таком режиме можно работать дальше.
У меня вопрос к уважаемым специалистам. Как вы полагаете, мой коллега страдает каким-то психическим расстройством, и ему необходимо идти к врачу, или это обычный эгоизм и безответственность, привычка так себя вести, не думая о других?
Пожалуйста, помогите советом, ситуация действительно неприятная. На все доп.вопросы я готова ответить в комментариях. Заранее благодарна консультантам за ответы.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А Вы пробовали поговорить с самим коллегой?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ольга!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными врачами-консультантами в своем письме, к большому сожалению - не предполагают заочную и обезличенную консультацию в интернете, поскольку по-настоящему качественное и комплексное патопсихологическое обследование, как и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения наличия у него диагноза (или его опровержения), не проводятся заочно и по переписке на форуме.
В вашем случае, коллеге необходимо только очное обследование квалифицированным врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить его психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности, он может обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
В психиатрии диагностика расстройств психики не проводится по рассказам третьих лиц. Для того, чтобы выяснить есть проблема с психикой или нет - психиатру необходимо пообщаться с человеком. В Вашем случае - самое верное - поговорить с этим коллегой и прояснить ситуацию, предупредив его о том, что его поведение сказывается на делах и при продолжении такого поведения - станет известно руководству.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, без осмотра пациента невозможно провести диагностику состояния. Если человек хочет обследоваться то он должен сам обратиться к врачу. Все что Вы можете в данной ситуации это поговорить с ним. Вы ему не родители чтобы нести за него ответность. Вы ходите на работу, чтобы получать зарплату, а не чтобы жалеть других. Поэтому как поступать с начальством в отношении него решать Вам.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Напрашивается вопрос, а как сам коллега комментирует происходящее?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Причины не имеют значения.
Если коллега тормозит рабочий процесс, то стоит сообщить об этом своему руководству. Вам не нужно заниматься этим вопросом.