СКАЖИТЕ КАК БЫТЬ? НЕ МОГУ СПРАВИТЬСЯ С НЕВРОЗОМ.

Здравствуйте. Ситуация такая. Страдаю неврозом уже 4-й год. В переходом возрасте тоже были проблемы: проявления соматики, ПА, страх смерти, мысли о бессмысленности существования. Прошло все само собой без лечения. В 2013 году дало обострение после злоупотребления алкоголем. Началось с приступа предобморочного состояния в тренажером зале. Потом начались удушья, головокружения, и.т.псильно вырос общий уровень тревоги. Искал у себя всякие болезни. По анализам был более менее здоров. Пролечился тогда у невропатолога. Стало легче. Но вот как-то опять употребив алкоголь, с похмелья показалось что схожу с ума. И тут началось. Начитался про шизофрению, нашел все симптомы у себя. Вобщем все описывать не буду. Мучался ужасно. Пошел к психотерапевту. Диагноз тревожно-депрессивное расстройство. Этот диагноз подтвердили еще несколько специалистов.
Вобщем за все это время из лечения присутствовали:
1. Занимался психотерапией, в гештальт направление. За все 4 года несколько раз начинал и несколько раз бросал. Был какой-то временный эффект, но потом просто пошло буксовавшие на месте. Начал слишком сильно погружаешься в анализ, меня это стало сильно напрягать.
2. Несколько месяцев назад, обратился к другому психотерапевту. Прошел курс из 5 или 6 занятий. В направлении когнитивной терапии. Тоже стало лучше на небольшое время. Было предложено пройти курс из 10 занятий в группе но как-то не срослось.
Медикаментов кроме витаминов, Магне В6, Панангина, Глицина, Афобозода и Тенотона не принимал.
Вобще стараюсь вести активный образ жизни. Занимаюсь боксом, в тренажером зале, иногда плаваю или бегаю. Не курю уже 7 лет. Одно время крепко выпивал и вел праздный образ жизни но борюсь и с этой привычкой. Хочется вобще отказаться от нее. Так как стало просто не выносимое психическое состояние на следующий день после посиделок.
В целом ЗОЖ нравится и привлекает, но все мне что-то не хватает и я не могу переключиться полностью на новый уровень. По грузиться во все это. Вырости как в физическом так и в каком-то духовном плане. Случаются откаты, редкие но крепкие алкогольные возлияния выбивают из колею на неделю а то и больше. Иногда просто от нервов или нашалившихся проблем, опускаются руки и накрывает лень.
Все это время фоном я постоянно нахожусь в напряженном состоянии и никак не могу с этим справится. Напряжен как пружина. Страхи за свое психическое здоровье (с 2013 года все гложет страх сойти с ума и весь сопутствующий набор). Проблемы со сном, засыпаю только под утро, перед засыпание парад мыслей в голове и полный хаос. Плохо переношу одиночество, сразу начинаются какие-то загоны. Как-то не по себе от того что Я это Я, сильный душевный дискомфорт и какая-то огония. Чувство страха. Не комфортно в самом себе. Бывает задумываясь о том как устроено мироздание, как устроено все внутри нас. Иногда ощущаю будто заперт в собственном теле. Бывает какими-то приступами накрывает депрессия. И еще куча всяких проблем и загонов.
Я вроде и знаю что это все невроз и с ума я не сойду. Но при этом возникает чувство безысходности и отчаяния. Какого-то страха. Хочется иногда взвыть и звать на помощь или реально лечь в психушку.
Подскажите что делать? Где найти специалиста? Сменил двух не помогает, иногда теряю веру в психотерапию. Как начать новую жизнь, не терять мотивацию мне просто кажется это тоже ключ к выходу из невроза! Смогу ли я справится с моим как я понимаю махровым неврозом и обрести гармонию духа? И вобще невроз ли это? Если бы я сходил с ума то наверное уже сошел бы за 4 года?
Спасибо большое за ответы и рекомендации!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию (на мой взгляд, наиболее эффективна когнитивно-поведенческая психотерапия), а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, работа с психотерапевтом требует времени, это не курс терапии, а это путь от болезни к здоровью. Психотерапия должна продолжаться столько, сколько необходимо. Это требует усилий, работы над собой. Довольно часто эта работа над собой может вызывать и негативные эмоции, это называется сопротивление. Оно должно также прорабатываться с психотерапевтом. Не меняйте специалистов, а продолжайте работать с одним, но регулярно. Направление психотерапии не так важно, важен квалифицированный специалист.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Андрей. Найти психотерапевта, который смог бы помочь справиться с невротическим расстройством, бывает не всегда просто. Даже в Москве. Рекомендую поискать именно врача, врача-психотерапевта. По той причине, что из Вашего послания понятно, что в структуре невроза важное место занимают мысли ипохондрического характера, опровергнуть которые можно только с точки зрения клинического знания. Поэтому и нужен клиницист.
Но не только. В рассказе артикулированы вопросы смысла жизни, устройства мироздания, одиночества, модели будущего. Это значит, что Ваша тревога, помимо фобической, является еще и экзистенциальной. То есть, в психотерапии должен быть обязательно актуализирован глубинный, экзистенциальный уровень невротической конструкции.
Если есть такая возможность, приезжайте в Москву. Поработаем.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Ищите врача-психотерапевта, кт вызывает Вас расположение и доверие. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.