ПСИХИАТРИЯ ИЛИ НЕВРОЛОГИЯ

Уважаемые специалисты,
помогите, пожалуйста, разобраться в сложной ситуации. Речь о маме, ей 75 лет. Она всегда была деятельным, властным, упрямым человеком. Примерно лет 10 назад она начала подпадать под влияние разных полусумасшедших идей, которых хватает на просторах интернета: страна в кольце врагов, мировой еврейско-американско-английский заговор, принудительная чипизация населения, тотальная слежка за всем и каждым, и т.д. Также - идея о том, что каждый гражданин страны имеет право на долю гос. бюджета в денежном выражении, а значит, если написать президенту распоряжение своей долей бюджета, можно не оплачивать услуги ЖКХ. Мы в итоге сейчас имеет многолетние долги за коммуналку. Потом - секта религиозного характера, в идеи которой она тоже истово уверовала. А в коне 15 года мама упала и получила серьезную ЗЧМТ, от последствий которой лечится до сих пор. За последние полгода у нее были 2 транзиторные ишемические атаки, наблюдалась у невролога, принимала ноотропы. На сегодняшний день у нее частично нарушены когнитивные функции, невролог ставит диагноз энцефалопатия сложного генеза и сенсорная афазия. Были у психиатра, диагноз она не озвучила, но прописала пантогам и 2 нейролептика - этаперазин и пропазин. Едва начали их пить, как мама стала жаловаться на заторможенность, на странное ощущение нереальности происходящего. Правда, улучшился сон, теперь она только раз за ночь просыпается. Невролог посоветовал нейролептики отменить и прописал новый курс ноотропов - церепро, мемантин, увеличение пантоган до 2 шт. на 1 прием 3 р/д, кортексин, актовегин - пока что ничего этого не начинали. Без нейролептиков мама лучше себя чувствует, лучше соображает, но при этом сразу же активизируется в отношении своих идей - например, начинает писать письма в разные инстанции, не понимая сути ответов, которые ей дают, и не понимая, что цель, ради которой она это делает, не осуществима в принципе. Боюсь, что если начнем ноотропы - начнется повышенная активность, яростное отстаивание своих бредовых идей, ссоры с нами, ее близкими. Боюсь, что если ноотропы будем сочетать с нейролептиками - получим опять транзиторную ишемическую атаку. Боюсь, что если будем пить только нейролептики - мама превратится в овощ, этого я ей не хочу. И также я не понимаю, вот эти все ее идеи, которые она отстаивает - это психиатрический диагноз или убеждения? Ведь она всегда была упрямой и никого не слушала. А если диагноз - возможно ли как-то разубедить ее, отвлечь или переключить на какие-то рациональные занятия, или же психиатрические препараты в принципе все вырубают любые желания, не только болезненные?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! К сожалению, в пожилом возрасте расстройства психики не редкость. Это не убеждения, это - болезненные проявления. Лечение должно быть комплексным и включать в себя нейролептики, сосудистые препараты, препараты понижающие уровень холестерина. Невролг не имел права отменять лечение, назначенное психиатром.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, в данном случае необходимо сочетание неврологических и психиатрических препаратов. Но не такого огромного количества назначенных неврологом, т.к. многие из них сами и в сочетании между собой могут вызвать стимулирующее действие. Из того что пациентке назначено пусть принимает пропазин, пантогам, Этаперазин возможно нужен, но лучше попробовать сначала без него, а в случае необходимости присоединить чуть позже. Это лишь вариант тактики терапии, конкретные дозы может назначить только лечащий врач, с которым можно также обсудить, что оставить из неврологических назначений, а что и не надо начинать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Неужели в Москве нет возможности пригласить на дом к возрастной пациентке, адекватного и квалифицированного врача-психиатра, или что еще лучше - психиатра-геронтолога? Невролог не может, и не должен заниматься лечением сенильной деменции.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Проконсультируйте маму у другого психиатра, который лучше ориентируется в лечении сенильного параноида.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В данном случае такими расстройствами этой возрастной категории занимается врач психиатр.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Скорее всего нужно снова пригласить психиатра на дом и возобновить прием нейролептика, но только в меньшей дозе. Переубеждать больного бредовым расстройством не только бесполезно, но и опасно.
Попробуйте оформить недеспособость, тогда сможете принимать важные решения за маму.