ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Добрый день!
Моей матери, 44 года, 12 лет назад был поставлен диагноз шизофрения. Из-за опасности навредить своей дочери 8 лет, мне, ее определили в психиатрическую больницу. Вышла она от туда уже в адекватном состоянии, но вскоре отказалась от приема дорогостоящих и простых лекарств из-за побочных действий. Никто не следил за приемом лекарств и все лечение пошло на самотек.
Сейчас я выросла и сталкиваюсь с полной неадекватностью и не состоятельностью своей матери. Она постоянно разговаривает сама с собой, смеется, жестикулирует как будто перед ней есть кто-то. Она ненавидит собственную мать, мою бабушку, обвиняет ее в том чего не было. Говорит, что мой отец, на самом деле не мой, хотя я точно знаю, что это не так. Придумывает нереальные истории. Недавно сказала, что я налила Люголь на трубу в туалете, хотя труба просто потекла. Она уже более года сидит без работы. Просит не лезть к ней со своими проблемами. Резко изменила свой режим питания.
Я пытаюсь добавлять ей лекарство в еду (рисполепт), которое выписывает психиатр в диспансере, но я нахожусь дома крайне редко и не могу делать это постоянно.
При каких условиях я могу отправить мать на принудительное лечение в больницу?Мне было бы гораздо легче следить за ее самостоятельным приемом лекарств, чем искать куда бы незаметно их подложить. Должна ли быть угроза для ее или чужой жизни или достаточно того, что она уже была в больнице и присутствие ее нынешние симптомов?
Заранее спасибо!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Статья 29.ЗАКОН
О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ
от 2 июля 1992 года N 3185-I
Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке  Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия или без согласия его законного представителя до постановления судьи, если его обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:
а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или
б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или
в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
Раз Вы посещаете ПНД, то можете более подробно обсудить это с участковым психиатром. Если пациентка находится на диспансерном наблюдении, то врач-психиатр может осмотреть ее на дому, и при наличии оснований для госпитализации может направить ее на лечение
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Ольга.
Вы можете связаться с лечащим врачом вашей мамы, и объяснить ему всю сложившуюся ситуацию. Если ваша мама находится на наблюдении у участкового врача-психиатра (а это так, если диагноз шизофрения), то ей будет откорректировано медикаментозное назначение, и вместо таблеток для ежедневного приема, будет назначен пролонгированный препарат в инъекциях, который достаточно принимать 1 раз в 3-4 недели!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Обсудите с врачом возможность введения в лечение пролонгированных форм лекарственных препаратов. Если Ваша мама не работает - попробуйте в качестве аргумента приводимого для необходимости в стационарном лечении использовать вариант получения группы инвалидности.