МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО F23.1

Женщина, 33 года, 2-е детей 5-ти и 7-ми лет
Май 2017 госпитализирована в стационар.
Причина: рассказывала мужу и посторонним людям, что продала детей сатане, перед госпитализации по скорой, пыталась выпрыгнуть из окна 9-го этажа, мотивируя это срочной необходимостью спасать мир.
Бригаде врачей, сообщала, что дом пропах скверной.
В больнице находилась один месяц.
После больницы принимала галоперидол и тизерцин.
Ноябрь 2017 - обострение, по причине отказа от приёма препаратов.
Не узнавала родных, даже собственную мать крестился и говорила*мама, это не ты*.
Врачи настаивали на госпитализации, но идя на встречу пожеланию младшего ребёнка, договорились о дневном стационаре.
04.01.17 ушла из дома, разыскивалась полицией
18.01.17 забрала посреди дня младшего из сада, старшего со школы и прятала их у знакомых до 04.02.17
Дети сад и школу не посещали.
04.02.17 в отделение полиции вызывала патруль, от госпитализации бригадой скорой психиатрической по общим - отказалась.
Свой диагноз под протокол подтвердила.
На данный момент лечение принимает только галоперидол эпизодически.
Вопросы:
1) На сколько возможно полное излечение при таком диагнозе?
2) Возможность выполнять материнские функции?
3) Насколько безопасно оставлять с ней детей одних?
4) Возможность очередного внезапного рецидива?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Влад!
F23.1 - это острое полиморфное психотическое расстройство, сопряженное с симптомами шизофрении. Отсюда и вытекают ответы на все ваши вопросы, которые как мне кажется, вполне очевидны.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
1. Лечится, но полного выздоровления нет. Требуется постоянный прием медикаментов. Это как диабет, когда человек для нормального самочувствия вынужден принимать постоянно лекарства.
2. При условии полноценного лечения и отсутствии возникновения дефекта (в связи с длительным отсутствием лечения) - вполне может.
3. При выполнении пункта 1 и 2, безопасно.
4. При контроле со стороны врача и качественном лечении, внезапных рецидивов не бывает.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1) На сколько возможно полное излечение при таком диагнозе?
Судя по всему заболевания приняло хроническое течение. При таком положении дел излечение в полном смысле этого слова маловероятно. При правильно подобранном лечении и при поддерживающей терапии - возможно добиться стойкой ремиссии заболевания.
2) Возможность выполнять материнские функции?
Весьма сомнительно. Думаю, нужно ставить вопрос перед судом о дееспособности.
3) Насколько безопасно оставлять с ней детей одних?
Опасно, тем более в период обострения заболевания.
4) Возможность очередного внезапного рецидива?
Возможность высока при отсутствии поддерживающего лечения.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
При эпизодическом приеме галоперидола ( т. е. отсутствии полноценной терапии ):
1. Маловероятно.
2. Возможно, но под контролем.
3. Опасно.
4. Очень высока.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, при повторных госпитализациях данный диагноз будет изменен на шизофрению. Данное заболевание является хроническим и требует постоянного лечения, если будет отказываться от приема таблетированных препаратов, то необходимо делать специальные уколы пролонгированного действия 1 раз в 2-4 недели. Полное излечение при таком заболевании не возможно, но на фоне приема лекарств можно добиться ремиссии. В обострениях такого заболевания человек может быть опасен как для себя так и окружающих, т.к. попытка выпрыгнуть в окно уже была. Естественно тоже самое она может сделать и вместе с детьми.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Влад.
Если таблетки пьются не регулярно, то стоит перевести женщину на пролонги - инъекционные препараты, действующие от 2 до 4-х недель.