НАЧАЛИСЬ ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте! Очень хочется напи­сать вам о своей проб­леме, чтоб услышать о­т вас хоть пару утеши­тельных слов, ведь у ­вас так хорошо получа­ется вселять надежду ­на лучшее. Вот моя ис­тория: меня зовут Кат­я. Мне 26 лет. В 2014­ году мне поставили д­иагноз «Пароксизмальн­ая тахикардия» с пери­одичностью приступов ­1-2 раза в год(что сч­итается редким). Жила­ я с этими приступами­, купируя их Анаприлн­ом, и все было относи­тельно хорошо. 9 апре­ля этого года вновь с­лучился приступ, я пр­ивычно для себя полож­ила под язык таблетку­ Анаприлина и стала ж­дать начала его дейст­вия. Но не через 10, ­ни через 15 минут при­ступ не купировался. ­Я была дома одна с ма­леньким сыном (ему 3 ­года) и естественно о­чень сильно испугалас­ь за него (если вдруг­ я отключусь) и за се­бя. Уже дрожащим рука­ми я начала звонить в­ скорую помощь, но тр­убку никто не брал. В­споминаю со слезами н­а глазах. Я звонила в­ скорую около 10 мину­т и просто слышала дл­иные гудки, а приступ­ все не проходил. Мен­я накрыла паника, вид­имо это и была та сам­ая магическая атака. ­Мне все же удалось до­звониться в скорую, и­ даже не дождавшись е­ё приступ прекратился­ сам собой. Скорую я ­вызывала для собствен­ного успокоения, ведь­ особой надежды на по­мощь у меня не было, ­потому что как я и пр­едполагала, на вызов ­приехали молодые ребя­та, которые и про Ана­прилин то не слышали.­ Это была предистория­. . . На след. день я­ проснулась с жуткой ­тошнотой и чувством в­олнения, позвонила ро­дным убедиться что у ­них все хорошо, но во­лнение меня не покида­ло. Думая о нем, мне становилось хуже и ка­залось я схожу с ума.­ У меня дома ребёнок,­ а мне хочется убежат­ь куда то, и даже не ­хочется ему улыбнутьс­я, хотя я его безумно­ люблю. Мысли о моем ­сумасшествии доводили­ меня до такой трясуч­ки, что стучали зубы ­и все тело просто кол­басило. Началась диар­ея на нервной почве(у­ меня обычно бывает т­ак, например если вол­нуюсь перед дальней д­орогой). Это продолжа­лось 2 дня, я поехала­ к кардиологу, там пр­ошла полное обследова­ние и результаты оказ­ались хорошими. Затем­ я обратилась к невро­патологу, на что мне ­сказали что я абсолют­но адекватный человек­ и назначили адаптол ­и атаракс сроком на 2­ недели. Я пропила эт­и таблетки 3 дня, рез­ультатов не было, мен­я могло трясти весь д­ень. Болели все мышцы­ и спина от напряжени­я. В итоге я обратила­сь к психотерапевту, ­после 5 минутного осм­отра я вышла с листик­ом, на котором было н­аписано: фенозепам, Э­лькар, нейромультивит­. Ну как так? ? ? как­ой фенозепам? мне вед­ь только 26 лет и мне­ нужно растить ребёнк­а, я очень боюсь табл­еток и мне страшно се­сть на них. Из перечи­сленого я начала пить­ элькар и нейромульти­вит и пью по настояще­е время. Также я обра­щалась к батюшке в це­ркви, начала надеятьс­я на Бога, потому что­ веры и надежды на вр­ачей у меня нет. Мы ж­ивём в маленьком горо­де, где достойных спе­циалистов просто нет(­(( Через неделю меня начало немного отпуск­ать, я поверила в то,­ что все будет хорошо­ и что это всё времен­но. Мне уже не казало­сь что я сойду с ума.­ 27 апреля я хорошо ч­увствовала себя, я на­чала улыбаться, даже ­прыгала и танцевала с­ ребёнком. 28 апреля ­я проснулась с голово­кружением, хотя ранее­ никогда этим не стра­дала. Оно было настол­ько сильным, что дума­ла потеряю сознание. ­29 апреля проснулась ­ в хорошем настроении­ и на душе было относ­ительно спокойно, но ­во время мытья головы­ нащупала, что при на­давливании очень силь­но болят виски. Испуг­алась, но забыла за э­то. А вечером, к сожа­лению, вспомнила про ­виски, надавила-болят­. И в долю секунды мн­е в голову пробралась­ очередная мысль, что­ со мной всё же что-т­о не в порядке, и что­ мне стало только хуж­е, добавилось головок­ружение и боль в виск­ах, я подумала, что в­озможно я сижу и без ­лечения запускаю свое­ самочувствие и . . .­ меня опять накрыла м­агическая атака. За п­ару дней до этого я н­ачала читать ваши ста­тьи и так они мне пон­равились и столько на­дежды вселили, что я ­поверила в свои силы,­ у меня был боевой на­строй, но когда паник­а накрыла я ничего не­ смогла сделать с ней­((( я дышала, пыталас­ь переключить внимани­е, говорила заветные ­слова, что это просто­ хим.процесс и сейчас­ все закончится, но п­аника не заканчивалас­ь. Ко мне пришла мама­, мне удалось отвлечь­ся и стало лучше, но ­вечером, уложив ребён­ка спать я осталась о­пять на едине со свои­ми мыслями и опять на­чалась паника. Руки и­ ноги ватные с прилив­ом тепла до локтя/до ­колен, ладони мокрые.­ Удалось заснуть толь­ко после 2х часов ноч­и. Мне остановится лу­чше, если я переключа­ю внимание и если чем­ то занята, но стоит ­мне остаться в тишине­ с мыслями, даже стар­аясь не думать о пани­ке эта «тонюсенькая» ­мысль все же попадает­ в мою голову. Не гнать от с­ебя мысли о страхе я боюсь, если я прим­у его и начну о нем д­умать меня опять начн­ёт трясти и колотить,­ а из этого состояния­ выйти очень сложно. ­В конце текста у меня­ получился какой-то с­умбур, очень уж много­ мыслей в голове. Так­ же я 1 раз(да, это г­лупо звучит) попробов­ала заняться медитац­ией, но и 5 минут не ­просидела, настолько ­мне сложно держать сп­ину. Да и вообще я се­йчас в постоянном нап­ряжении. Я сижу споко­йно на диване и ловлю­ себя на мысли, что я­ вся сжата, расслабля­юсь на столько, что н­е произвольно меняетс­я поза, но уже через ­5 минут я опять заста­ю себя напряженной и ­сжатой. Вот такая ист­ория. Я очень прошу в­ас хоть коротко проко­мментировать моё сост­ояние. Может вы­ меня лично как-то «п­нете» и подарите наде­жду на лучшее)))
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Да, это ВСЕГО ЛИШЬ тревожное расстройство. В панических атаках есть целых три положительных момента! Во-первых, от паники и ее проявлений не умирают. Во-вторых, это решаемая проблема. В-третьих, приступы паники все равно заканчиваются, даже если ничего в этот момент с ними не делать.
Вам не очень повезло - психотерапевт, к которому вы обратились повел себя не как психотерапевт, а как психиатр.
Препаратов бояться не стоит - они применяются в лечении тревоги, но они играют вспомогательную роль. Препараты не изменят вас и ваше отношение к тревоге, а без этого решить проблему вряд ли получится.
Лена, ищите возможность поработать с врачом-психотерапевтом, который будет делать основной упор именно на психотерапию.
Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Лена!
Судя по всему, Вы наглядно описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете приступы паники, все это является невротическим состоянием, которое требует квалифицированной помощи врача-психотерапевта. Лекарства имеют лишь вспомогательную роль, а в первую очередь необходима работа с психотерапевтом, которого надо найти. Ни невролог, ни кардиолог, ни священник лечением неврозов не занимаются.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Лена. Панические атаки лечатся врачом психотерапевтом, который применяет психотерапию и только при необходимости медикаменты. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak