ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ И ЧАСТЫЙ БРЕД ПРИ ДЕМЕНЦИИ У ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом.
В ноябре 2016 у мамы (80 лет) началась деменция. Врачи говорят смешанного типа (сосудистого и альцгеймеровского).
У мамы есть дезориентация в пространстве, страдает кратковременная память, путает холодильник с тумбочкой (то есть продукты ставит в тумбочку вместо холодильника).
Сами симптомы деменции вполне терпимы, с этим можно жить. Но меня беспокоит частое возникновение достаточно тяжелых бредовых состояний.
А именно: почти каждую ночь мама начинает собираться на работу, хотя уже с лета 2016 на пенсии. Ночное время суток она осознает, но ей все равно. На попытки ее остановить реагирует агрессии. Приходится идти на хитрость - говорить, что ключ потерялся и т.д. И что интересно - мама понимает, что я вру, и обижается, начинает еще оскорблять.
Также мама утверждает, что ее родители живы, что ей нужно поставить их в известность о моем пребывании с ней. Ей часто кажется, что дома находятся третьи лица (какие-то дети или начальники), она убеждена, что ее ищет уже давно покойный старший брат. Меня она путает часто с ним и называет Юрой.
Также, находясь дома, она говорит, что это ее дом, но хочет идти в какой-то другой дом, который у нее тоже есть (а его нет в действительности).
Бредовые состояния беспокоят маму гораздо сильнее и чаще чем расстройства интеллекта. Однажды на улице она начала сиделку прогонять, потому что решила, что та неправильно ее домой ведет, что ее дом в другом месте. И прогоняла с агрессией.
Подскажите, пожалуйста, может быть маме нужно лечить не только деменцию? Может дело еще в чем-то другом (нужны какие-то дополнительные обследования, анализы, диагностики?)
На МРТ такое заключение: МРТ-признаки очагов белого вещества полушарий головного мозга, наиболее вероятно сосудистого характера. Умеренное расширение наружных и внутренних ликворных пространств.
Из терапии принимаем Акатинонол Мемантин, Сермион, Хлорпротексен.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, подобные расстройства действительно нужно лечить. Для этого необходима коррекция терапии- либо изменение доз хлорпротиксена, либо присоединение другого нейролептика. Все это может сделать только лечащий врач.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Алексей!
Скорее всего, речь идет о т.н. старческой (пресенильной или сенильной) деменции, и безусловно, вашей маме требуется квалифицированная помощь врача психиатра-геронтолога (специалиста по возрастным мозговым патологиям). Получить такую помощь сегодня, при желании – вполне можно.
Для записи на осмотр врачом-психиатром на дому (в добровольном порядке), Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически проживает пациент (зарегистрирован), и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время.
Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники (по месту фактического проживания пациента). В этом направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент не транспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач-психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом-психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. В случае отказа, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Получаемого лечения, вероятно - не хватает для полного купирования симптоматики. Нужна коррекция, одного Хлорпротиксена - недостаточно.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А у какого специалиста лечится Ваша мама?  Если у невролога, то нужно показать маму психиатру. В любом случае нужна адекватная нейролептическая терапия ( возможно достаточно увеличить дозу хлорпротиксена).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Да, это старческая деменция. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Требуется коррекция лечения
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
может быть маме нужно лечить не только деменцию?
--- обязательно!
Может дело еще в чем-то другом (нужны какие-то дополнительные обследования, анализы, диагностики?)
- нужна коррекция лечения
Устройте встречу мамы с психиатром