НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ С ПРИМЕСЬЮ СТРАХА

Раннее болела ипохондрией, у меня был страх что я заболела бешенством. Назначили эглонил, мебикар и миасер. Это было в 16 лет, потом я месяц пролечилась и бросила.
Сейчас, в 22, у меня новый пунктик - боязнь ада. Сначала все начиналось с какой - то паранойи. Потом я прочла в библии слова, что произвольный грех не простится, и внушила себе, что я произвольно согрешила и теперь точно в ад. С тех пор , уже 5 месяц пошел, я каждый день думаю об аде, пеериодически плачу. До приема таблеток пропал сон, вообще, и пропало чувство голода. Врач выписал мне солекс 100 и пароксин, четвертинку. Потом отменил пароксин.
В итоге он меня отправлял в скорем времени на работу(не могла работать изза тревожности) и вообще, сказал что я здорова и все мои беды от того, что я кого - то не простила. Вопрос - мне менять врача, если симптомы(тревога, плаксивость, навязчивое ожидание ада) не проходят? Он мне показался некомпетентным. Страхи то не прошли, и мешают жить! Солекс только дал возможность поспать и поесть. Я пыталась его отменить но меня начало морозить, пропал сон опять и пропало чувство голода. Что делать?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, лечение подобных проблем только лекарствами невозможно, на первом месте должна быть психотерапия, лекарства носят лишь вспомогательную роль. Лечение должно быть понятно пациенту, должно быть понимание между врачом и пациентом. Если с врачом этого не было, то обратитесь к другому, но не просто к психиатру, а к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
Ваши проблемы, вероятнее всего, имеют невротическую природу. Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты. Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом. Посмотрите на моём сайте информацию про ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ и ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.