УЗНАТЬ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ НА МР ТОМОГРАММЕ

Здравствуйте! Сыну 28 лет. Сообщаю его результаты обследования головного мозга на МРТ. Как написано в заключении: «МР-признаки умеренного расширения наружных ликворных пространств, небольшой арахноидальной кисты левой латеральной щели, эктопии правой минлалины мозжечка в БЗО». Скажите пожалуйста, что это такое, насколько опасно и можно ли что изменить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Аномалия Арнольда-Киари I - опущение миндалин мозжечка в большое затылочное отверстие со сдавливанием продолговатого мозга. Может сочетаться с сирингомиелией, базилярной импрессией или инвагинацией, ассимиляцией атланта. Симптомы коррелируют от степени снижения. Методом выбора в диагностике является магнитно-резонансная томография (МРТ). Оперативное лечение, ламинэктомия (удаление дужек верхних шейных позвонков) с декомпрессивной краниоэктомией задней черепной ямки и пластикой твёрдой мозговой оболочки, применяется только при наличии у пациента неврологического дефицита с отсутствием эффекта от консервативной терапии в течение 2-3 месяцев.
Необходима очная консультация у невролога, а при необходимости - и у нейрохирурга!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Лучше проконсультироваться у невролога.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
МРТ - это всего лишь вспомогательный метод исследования в неврологии. Он подтверждает или опровергает мнение специалиста, которое основывается на изучении имеющихся у пациента жалоб, их развития, из изучения клинической картины заболевания (если оно имеется). Только по МРТ диагнозы не выставляются. Опишите подробнее жалобы и их развитие, в связи с чем проводилось обследование?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Само по себе заключение любого аппаратного обследования без объективных данных и данных осмотра врача ничего не значат.
Некоторые врачи, к сожалению, начинают лечить или запугивать пациентов по записям в МРТ, но это обычные мошенники или просто безграмотные люди.