ФОБИЯ

Добрый день,уважаемые доктора,посоветуйте мне что-нибудь, появилась страная фобия на протяжении нескольких лет,я боюсь ходить в общественные туалеты,всегда стараюсь терпеть до последнего, я боюсь нечаянно прикоснуться одеждой или ногой к общественному унитазу,а если прикоснулась переживаю,что могу так заразиться ВИЧ или гепатитом В ( т.е. перенести какие-то выделения других людей на одежлу,а с одежды себе или близким на ранку) и прийдя домой стираю вещи и моюсь сама,вот как относиться к этой ситуации,когда коснулась одеждой унитаза? И еще дикий страх если брызги из унитаза попадают на пол.оргыны или ноги,также боюсь ВИЧ и гепатита В (ведь биологические жидкости могут быть с кровью). Поясните мне по моей ситуации,пожалуйста
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств).
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит обратиться за помощью к психотерапевту. Страх заражения - его компетенция.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнеевсего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, котора называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудитьсвоё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше
отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это одно из проявлений невротического состояние. Это лечится с помощь психотерапевтической работы, для этого необходимо сделать первый шаг заняться своим здоровьем - посетите врача-психотерапевта.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Вика. Поможет избавиться от фобии врач психотерапевт. который проведет психотерапию и при необходимости назначит медикаменты. Если такого специалиста нет, там где живете, можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вика.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii