ФЕНАЗЕПАМ, НАПРЯЖЕНИЕ, ДАВЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ

Здравствуйте!
Хотелось бы узнать, можно ли пить мне феназепам (0,5мг) при давлении 90/65~110/70 с периодическими вегетативными кризами (давление подскакивает до 130/80)? Помогает ли это при со скачками давления и напряжениями во всех мышцах (могут быть дубовыми по ощущениям) с редким волнением?
Однажды меня отвезли в больницу на скорой с подозрением на судорожный синдром, но в справке написали «астено-невротический синдром и вегетативная дисфункция». Посоветовали пить успокоительные - упомянули феназепам.
Опасен ли этот синдром и часто вообще люди испытывают такое?
Страшно все это, вдруг так и придётся всю жизнь маяться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лина.
Так данное заболевание не лечится. Диагнозом вегетативной дисфункции неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лина. Феназепам и другие успокаивающие препараты могут временно помогать в том случае, если причины скачков давления и напряжения в мышцах являются психогенными. Астено-невротический синдром для физического здоровья никакой опасности не несет. Это явление довольно распространенное, и маяться им действительно можно всю жизнь, но неприятно даже не столько это, сколько то, что без адекватного лечения невротическая симптоматика может со временем усилиться и приобрести непрерывный характер течения. Я рекомендую Вам обратиться все-таки к профильному врачу - психотерапевту, т. к. судя по заключению, в больнице с Вами беседовал не психиатр и не психотерапевт. Вам нужно знать не названия синдромов, а конкретные причины, психопатологическую почву, на которой развилась данная симптоматика. И в зависимости от этого уже разрабатывается тактика лечения и делаются прогнозы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, феназепам принимать можно, если он сильно не будет снижать давление. Однако феназепам к лечению этого состояния не имеет особого отношения. Вегетативная дисфункция это проявление невротического состояния, которое успешно лечится без всяких лекарств с помощью психотерапии. Вегетативные проявления это внешнее отражение процессов происходящих в психике. Лекарства не могут изменить мысли и навести порядок во внутреннем психологическом пространстве, это возможно олько в ходе работы с психотерапевтом. Проблема эта решаема, если есть желание обращайтесь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Феназепам нельзя принимать длительно. Это препарат разового примения, как препарат скорой помощи при тревоге и её телесных проявлениях. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Диагностикой и лечением неврозов занимаются эти специалисты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!