F33.11 И ИНВАЛИДНОСТЬ

С2011г выставлен ds:F33.11было изменено лечение с заменой препаратов трижды: эсцилатопрам+ сибазон;пароксетин+ атаракс+ феназепам; сейчас венлафаксин+ феназепам.Февраль и март 2017- стацлечение-не могла себя обслуживать,быть среди людей,есть,спать,боли по всему организму-особенно голова и спина,не строю планов,ничего не интересует.Очень трудно работать,стала бояться ошибиться-я медсестра.Дома на сестре и маме.Положена ли инвалидность-собираюсь увольняться,а лечение сами знаете недешовое,стыдно кушать на пенсию мамы,лучше умереть.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, инвалидность дается не за наличие диагноза, а за выраженность изменений личности, необходимости в уходе, снижения работоспособности и других критериев используемых медико-социальной экспертизой. Вопрос инвалидности нужно обсуждать со своим лечащим врачом, который знает Ваше состояние и его динамику.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Инвалидность дается людям, которые в силу своей болезни не способны выполнять никакую работу и ухаживать за собой. И если Вы получаете пенсию по инвалидности, то это говорит о том, что Вы по физическим или психическим причинам не можете работать.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно.
При этом нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, такое поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если за 6 лет проблема не решена, то нужно ставить перед лечащим врачом вопрос о направлении вас на МСЭК.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обсудите данный вопрос с лечащим врачом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Начать необходимо с того, что в настоящее время, инвалидность в Российской Федерации дается гражданину не по какому-то конкретному диагнозу или заболеванию, а по выраженности утраты человеком способности к труду и самообслуживанию.
Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", определены правила признания лица инвалидом.
Лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификации и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Осуществляется Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), главными бюро МСЭ, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами.
Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами), либо органом социальной защиты населения.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой - гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
МСЭ проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Доброго вам здоровья!