ТРЕВОГА, ЧЕМ МОЖНО ВРЕМЕННО СНЯТЬ

Добрый день, подскажите пожалуйста, уже 1,5 года страдаю психическим расстройством, которое заключается в боязни крови и микробов, бомжей, наркоманов. Состояние только ухудшается: постоянно мою руки, если к чему то дотронусь, даже в собственной квартире, уже дошло до того, что приходя с улицы, сразу все снимаю и бросаю в стирку, быстро мыться в ванную, даже верхнюю одежду чуть ли не ежедневно стираю. Дошло до того, что перестала пользоваться дамской сумочкой, беру кулёчек, чтоб потом его сразу выбросить. Мобильный телефон на улицу не беру, чтоб потом не дезинфицировать. Практически перестала пользоваться общественным транспортом, чтоб ко мне никто не дотронулся, выйти на улицу уже испытание... Если мимо прошёл бомж или наркоман, единственное желание бежать домой мыться и стираться.
80% дня моюсь и стираюсь, ничего не успеваю, не живу, а существую. Моя жизнь превратилась в борьбу и пересиливание своих страхов. Самое страшное, что на меня смотрит дочка 13 лет, и несмотря на то, что я ей объясняю, что это нервы, не обращай внимание, она начала набираться моих «тараканов». Очень боюсь сломать ей жизнь. Раньше я жила и ни на что не обращала внимание, что со мной случилось?
Давление стало 150/100, при том что я гипотоником всегда была, пульс 98-105. Забыла, когда нормально спала, в районе 4.30 начинается испытание: или трясёт, или в пот бросает, тяжесть в груди, тяжело дышать.
Обращалась два раза к психотерапевтам, медикаментозного лечения не было, но и сеансы не принесли облегчение.
Сама принимала валерьянку, корвалол. Сейчас сама купила адаптол, ничего не помогло, купила афобазол, тоже нет облегчения, тревога, страх, апатия, плаксивость, усталость не проходят. Измучилась вся.
Записалась опять на приём к психотерапевту, уже третьему... Но только аж на 10.07. Подскажите, пожалуйста, а чем ещё можно себе помочь, чтоб дотянуть до 10.07, и могут ли данные таблетки вызывать обратный эффект, не успокаивать, а ещё больше вызывать тревогу? И может у кого то есть опыт работы с таким расстройством как у меня? А то что то уже руки опускаются...
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте. Вы описываете признаки обсессивно-компульсивного расстройства, главным методом лечения которого является регулярная психотерапевтическая работа, лекарства носят лишь вспомогательную роль.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Боюсь, что в Вашем случае без медикаментозной терапии не обойтись. Может для начала проконсультироваться у психиатра, а уж после эффективного лечения, присоединить психотерапию?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Опыт работы есть. Проблема непростая, но решаемая. Медикаменты, вероятно в вашем случае - нужны. Правильно подобранные препараты - помогут облегчить состояние и позволят заняться психотерапевтической работой.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!