ДИАГНОЗ НЕПОНЯТНЫЙ

Здравствуйте. Для переосвидетельствования группы инвалидности направили к психиатру. По неврологии группа с заболеванием - цереброваскулярная недостаточность 2 ст., последствия нейроинфекции. Он,почти ничего не спросил, просто посмотрел выписки стационарного лечения, написал диагноз : органическое расстройство личности на фоне соматического заболевания.Что означает этот диагноз и можно ли его установить просто так,« на вскидку»?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! "На вскидку" диагнозы в психиатрии выставляться не должны. Этот диагноз означает, что в вашей личности произошли изменения , достигшие уровня болезненных. Для МСЭК это дополнительный диагноз.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Доктор просто написал ориентировочный диагноз для МСЭ. Он же не предложил Вам лечиться у него?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Для постановки этого диагноза, необходимо наличие выраженного органического поражения головного мозга в совокупности с хотя бы двумя типичными симптомами. Более того, только при наблюдении характерных симптомов в течение полугодового периода - можно достаточно точно поставить диагноз.
Для выявления расстройства исследуют головной мозг с помощью МРТ, электроэнцефалограммы, что позволяет выявить повреждения мозговых структур. Также применяют различные психологические тесты (MMPI, тест Роршаха, тематический Апперцептивный тест и пр.), исследуют состояние памяти, модели поведения пациента, возможные изменения речи. Методом дифференциальной диагностики психиатр или психотерапевт старается исключить деменцию, при которой обычно фиксируется нарушение памяти. Окончательный диагноз врач может поставить только после длительного наблюдения, проведения всех обследований и отслеживания изменений характера и поведения пациента.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Соматическое заболевание вызвало органические изменения головного мозга, кт со временем привели к изменениям в характере и психике больного.
Психиатр проведет необходимое обследования для более прицельного исследования психической сферы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, никаких нарушений тут нет. Вообщем то такой диагноз для Мсэ и нужен.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
"На вскидку" диагнозы устанавливают в интернете и некоторые нерадивые доктора. Лично мне сложно судить, как был проведен осмотр и какие документы имел врач для того, чтобы у него были основания установить данный синдром. Однако, судя по ситуации, вероятность ошибки не велика.