НЕВРОЗ, ТРЕВОЖНОСТЬ, ВСД И ВЫХОД ИЗ ЭТОГО

Здравствуйте! Повышенная тревожность с детства, иногда беспокоили головные боли, боли в шее и спине, проблемы со стулом. Из-за череды стрессовых ситуаций и перегрузки организма, тревожность резко усилилась, появились симптомы: перебои в работе сердца, ватные руки и ноги, скачки давления, подергивания мышц. Прошёл все необходимые медицинские исследования и осмотры, диагнозы: ВСД, астеноневротическое состояние, астено-невротический синдром. По срокам, неврозу моему в заметном виде около 2-х лет. То хуже, то лучше. Решил заниматься с психотерапевтом. В процессе сеансов,их прошло около 15, мы проработали основные психологические причины моей тревожности, удалось научиться контролировать страх, и другие негативные эмоции. Раньше я думал, что болен чем-то. Теперь я практически не опасаюсь за своё здоровье. Ушли панические состояния. Однако, телесные симптомы пока ещё есть. По-прежнему иногда чувствую экстрасистолы. Говорят, что люди без невроза их не ощущают. И самое неприятное - это напряжение мышц шеи, в районе гортани (ком в горле), подёргивания мышц глаза, языка. Иногда от спазмов в горле и подергиваний языка начинает тошнить. По утрам скованность, ощущения напряжения в шее, спине, чувство, что по мышцам пускают ток, как во время физиопроцедур. Мой врач выписал эсциталопрам. Предупредив, что пить надо около 10 месяцев.
Не знаю, как лучше поступить. С оной стороны, моё психологическое состояние сейчас не вызывает беспокойства, как раньше. С другой стороны, хочется избавиться от телесных проявлений ВСД. Сейчас я перешёл на самостоятельную практику: упражнения по релаксации, медитации осознанности. Может, есть какие-то ещё психотерапевтические методики, что влияют на телесные проявления? Или лучше подключить медикамент?
Заранее спасибо за ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Алексей!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте. Все это действительно проявление невроза, симптомы которого уменьшились благодаря лечению, однако судя по всему не устранена причина невроза. Обсудите это со своим психотерапевтом, если он больше ничем не может Вам помочь, обратитесь к другому. Оснований для приема лекарств особых нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Мой опыт говорит о том, что в решении проблемы панические атаки - наиболее эффективна когнитивно-поведенческая психотерапия. Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Психотерапия вам поможет, но очно
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
1. ВСД - уже давно отменили этот термин и заболевания такого нет.
2. Не стоит заниматься заочными гаданиями. Заочные врачи-гадалки потом не будут отвечать за последствия своих "мудрых" советов.
3. Идите на прием к грамотному доктору, врачу-психотерапевту и будьте внимательнее, чтобы он не оказался психологом, тогда совсем беда будет ...
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Обычно для стойкого результата требуется примерно 60 часов психотерапии, +\-.