ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ ПРИ ОТМЕНЕ АНТИДЕПРЕССАНТОВ

Здравствуйте. У меня после родов началось очень тревожное сотояние, страхи непонятные, панические атаки по ночам. Я не выдержала, пошла к психотерапевту, выписал препарат Каликста. Отмечу еще, что пила Грандаксин 1 месяц, но не помогло. Так вот я приняла на ночь 1 таблетку, уснула быстро, просыпалась тяжело и решила пить по 1/2. Потом попробовала целую и все пошло хорошо, но была сонливость. Через 3 недели я решила, что все прошло и бросила из пить.
И вот через 13 дней после отмены ночью сильнейший присту ПА, мне не хаатпло воздуха, меня трясло, выпила пустырник, полегчало немного. Утром состояние овоща, а точнее полдня, выпила пустырник еще раз в обед и отпустило полностью.
Вот думаю принмать мне снова этот ад или что делать? Искать другой, чтобы не было сонливости?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза, это самая распространенная форма симпатоадреналового криза. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается наружу, в виде пресловутой "панической атаки".
Лекарственные препараты - не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. Но после отмены СИОЗС - возможен рецидив панических атак.
Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, они чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания.
Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту. Подойдет как очный формат работы, так и дистанционный, в рамках теле-консультирования (через тот же Скайп).
Желаю Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте панические атаки можно вылечить только одним способом психотерапией. Лекарства дают лишь временный эффект, как обезболивающие при зубной боли, как они не могут вылечить больной зуб, так и антидепрессанты не могут вылечить панические атаки. Поэтому либо необходимо пожизненно принимать лекарства, либо навсегда вылечить панические атаки. Для этого необходимо обратиться к врачу-психотерапевту и начать работу над собой под его руководством. Ваша проблема вполне решаема.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Светлана. Панические атаки являются одной из самых легких разновидностей тревожного расстройства. В большинстве случаев от них можно навсегда избавиться. О том, как проходит психотерапия ПА, можно почитать в этом месте интернета.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В терапии панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak.html
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо идти к врачу-психотерапевту, и очень желательно не к первому попавшемуся или очень разрекламированному, а к реально хорошему доктору и выполнять все его рекомендации, самостоятельно не решать по ходу лечения ни какие вопросы. А если вопросы возникают, то нужно обращаться к своему лечащему доктору и только с ним решать все вопросы, а не по интернету. В интернете советчиков много, но потом ни кто за Ваше здоровье отвечать не будет, все разбегутся и свалят на то, что рекомендации были примерными и заочными ... А плохо будет Вам, а не им. Идите к врачу очно, не занимайтесь самолечением. А скайп-консультации, это напрасно выкинутые деньги и время, иллюзия есть, а реальной помощи не будет. А вот хуже, будет. Потом кому претензии будете предъявлять? Только себе. А им-то что? Развели, урвали и убежали ... Не слушайте никого, идите на очную консультацию и лечитесь только очно.