ДЕФИЦИТ ЧУВСТВ, ПРОВОЦИРУЮЩИЙ МЫСЛИ НЕГАТИВНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Добрый день.
Я хотела бы изложить проблему, беспокоющую меня, по меньшей мере, на протяжении полутора лет. Дело в том, что в последнее время я довольно часто ловлю себя на мысли, что думаю о всяческих негативных происшествиях, которые могут случиться в дальнейшем. Преимущественно такого рода мысли возникают при воспоминании о людях, которые мне действительно дороги, которых я люблю. Так, непроизвольно, я могу представить убийство близкого человека, при этом меня абсолютно не ужасает подобная перспектива, я лишь начинаю обдумывать, как буду поступать при таких обстоятельствах. Зачастую я стараюсь отгонять прочь такие леденящие кровь в жилах картины, однако, они продолжают посещать меня. Также я фактически не способна испытывать сочувствие, жалость, если это и происходит, то исключительно по отношению к очень странным людям: наркоманам, алкоголикам и пр. А душевную боль, порой мне кажется, я провоцирую самостоятельно. При ощущении глубокого дефицита чувств, я начинаю «извлекать» их из себя насильно.
С детства я страдала кошмарами идентичного содержания - снились трупы, оторванные части тела, распятия и т.д. На данный момент я уже спокойно отношусь к таким снам, но раньше, под влиянием очередного сновидения, боялась снова заснуть, иногда это даже переходило в паранойю, касающуюся действительности. Мне казалось, что меня преследуют, хотят похитить, я плохо ориентировалась в реальности, правда, происходило это не так уж часто. В определенный момент времени, я начала просыпаться, словно от толчка, в одно и то же время, не в состоянии снова заснуть, мне казалось, что на меня кто-то смотрит, хоть я и осознавала всю абсурдность мысли. Приблизительно с того же периода времени, не знаю взаимосвязано ли это, я начала трясти различными предметами, основной целью было представление ситуации, в которой я бы хотела поучаствовать, но не могла. Я придумывала разносортные реплики и произносила их вслух, глядя на предмет в руке. Честно признаться, эта привычка укоренилась в моей жизни, и я до сих пор не могу от нее избавиться. Что касается отсутствия некоторых чувств, то периодически, в случайный момент, увидев какой-то момент из сериала на экране ноутбука, определенные оттенки и освещение в фильме, я испытываю, как мне кажется, совершенно светлые и возвышенные ощущения, которых мне не хватает в повседневной жизни. Также раньше посещали навязчивые идеи, которые мне обязательно нужно было воплотить в жизнь. Разумеется, если они были совсем из ряда вон выходящими, я всеми силами сдерживала себя. По сути описание тревожащих меня моментов получилось разрозненное, но я думаю, что это все может быть связано между собой. Я не знаю стоит ли мне в перспективе обращаться к специалисту и существенно ли все это... Так что мой вопрос таков: следует ли мне прибегать к помощи компетентного специалиста, или же это несущественные технические моменты? Серьезно ли это?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Навязчивые страхи, навязчивые мысли, а также ритуалы, на какое то время снижающие уровень внутренней тревоги - признаки, чаще всего, невротического расстройства. Серьезно ли это? Если мешает жить и радоваться жизни, то серьезно. А обращение за помощью к специалисту - это Ваш выбор.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если Вас полностью устраивает Ваша жизнь и Вы довольны своим внутренним миром, своими переживаниями, мыслями страхами, то живите с ними дальше, если все-таки хотите что-то изменить, избавиться от этих переживаний - то в этом может помочь психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлиана! Если подобное положение дел доставляет Вам дискомфорт и мешает по жизни и у Вас не получается справиться с проблемой самостоятельно, значит помощь Вам нужна. В таком случае - найдите возможность обсудить ситуацию со специалистом-психотерапевтом. Обращение к частнопрактикующему специалисту или консультация в Скайпе - сохранит Вашу анонимность
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!