ЧТО ЭТО

Добрый день!недавно задавал вопрос по поводу дыхания.Оно проходит после зевоты лишь на короткое время. Минут на 5. После чего не знаю это случилось. Длится уже около года. Что делать уже не знаю.но чем больше я начинаю тах зевать и вдыхать тем хуже стает.перед сном тоже тяжело но в момент засыпания если я уснул то оно мне не мешает и нет такого как просыпаюсь от удушья.бывает чувство что нужно контролировать свое дыхание так как типу пропал автоматизм. Иногда глубоко не могу вдохнуть а иногда нет чувства наполнености легких
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Александр!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути, психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Уточните – как и после чего появились эти проблемы? Не предшествовали ли их появлению стрессы, психо-эмоциональные нагрузки? Не испытываете ли Вы чувство тревоги, беспокойства или страха? Нет ли среди черт Вашего характера таких, как избыточная тревожность, мнительность?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если Вы не помните с чего это началось, то лучше сначала очно обратиться к неврологу. Если он не найдет ничего существенного, что могло бы провоцировать данную симптоматику, значит нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, обратитесь очно к врачу-психотерапевту, проблема может иметь невротический характер.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Александр!
Похоже на гипервентиляционные симптомы при соматоформном неврозе. Если пытаться "раздышаться", глубже, чаще, зевота и пр., обычно становится хуже. С таким симптомом в индивидуально приемлемых вариантах используются дыхательно-релаксационные упражнения, которые нужно длительно тренировать, типа "дыхания квадратом" и подобных. Ну и заниматься когнитивно-поведенческой терапией, естественно. Ведь причиной таких симптомов - невроз, который кстати далеко не всегда и чувствуется, а вот такие "сливы" адреналина, очень даже чувствуются. Принцип контроля таких симптомов такой же, как при панических атаках, например. Ведь такие проявления - это всего лишь маленькая часть невроза, который уже есть давно, это способ нервной системы через раздражение торакальных нервов и автоматических циклов дыхания разряжать" большое количество адреналина через вегетативную нервную систему.