ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВРАЧ ПОСТАВИЛ ДИАГНОЗ ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО.

Но мне на этом сайте ответили врачи, касаемо моей проблемы - что это противоречивый диагноз. Моя болезнь носит неврозоподобный характер и, собственно, очень похожа на Обсессивно-компульсивное расстройство. Были обсессии и компульсии, депрессия сильная, вес упал на 10-11 кг. Проверки газа и света и т.п. тоже присутствуют. Этим навязчивым мыслям я, естественно, сопротивлялся, и они вызывали у меня сильный страх внутри в первое время. Сейчас навязчивости остались, тревога ушла. Вопрос вот в чем - чем окр отличается от шизотипического расстройства?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
ОКР - чисто невротическое расстройство с ведущим синдромом навязчивости.
Шизотипическое расстройство предполагает некоторые расстройства (особенности) личности, вражденного характера, что не отменяет у данной личности и невротического расстройства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
ОКР и ШТР - разные проблемы. Есть сомнения в выставленном диагнозе - покажитесь другому специалисту. Самостоятельно - не разберётесь, для этого нужны соответствующие знания и опыт.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, ОКР полностью излечимое невротическое состояние. Шизотипическое расстройство ближе к группе шизофренических расстройств с соответствующими критериями, которые можете прочитать в МКБ-10. Шизотипическое расстройство в отличие от невроза полностью вылечить невозможно. Обратитесь очно не к психиатру, а к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это совершенно разные психические патологии, кт никак не пересекаются. Пройдите повторное обследование у альтернативного психиатра и выслушайте его мнение. но сделать это нужно обязательно очно.